Профессиограмма «Руководство заместителями и помощником директора»
Руководство заместителями и помощником директора:
I. Сбор и обработка первичной информации
- Изучение личности и особенностей заместителей и помощников (личное дело, состояние здоровья, предшествующая работа). Знание документалистики, умение составлять педагогические характеристики.
- Изучение современных школоведческих и нормативных требований к административным, должностным и распределению обязанностей между ними. Знание школоведения, нормативных и директивных документов.
- Анализ эффективности воздействия на учебно-воспитательный процесс и материально-хозяйственное обеспечение каждого из заместителей. Знание функциональных обязанностей заместителей. Умение анализировать состояние учебно-воспитательной работы под нужным углом зрения.
- Изучение возможностей каждого из заместителей в организации учебно-воспитательного процесса и организации внешкольных связей. Знание требований, предъявляемых школе. Умение определить место каждого работника в выполнении общих задач.
II. Постановка цели
- Определить роль и место каждого заместителя в решении общешкольных целей и задач. Знание общих требований к школе. Организационные умения.
III. Планирование деятельности
- Планирование распределения обязанностей.
- Планирование внутришкольного контроля и руководства (годовое, четвертное, месячное).
- Координация личных планов на неделю. Знание научных основ планирования, нормативных и директивных документов, техники личной работы, умение распределять и организовывать, умение планировать.
IV. Организация деятельности и ее корригирование
- Выработка единства действий в осуществлении поставленных целей. Знание общих и частных задач, стоящих перед школой, умение добиваться выполнения поставленных целей.
- Совместное посещение уроков, внеклассных мероприятий, анализ учебной и воспитательной работы. Знание дидактических требований к анализу учебно-воспитательной, работы, умение организовать единые действия.
- Организация и проведение оперативных совещаний для определения этапов действия по осуществлению планов. Знание документалистики, знание техники проведения деловых совещаний, умение их проводить.
- Распределение участков работы, отдельных дел, времени пребывания в школе. Знание положения дел в школе, научной организации педагогического труда, умение распределить участки работы, организационные умения.
- Организация условий для повышения квалификации заместителей.
V. Контроль результатов деятельности и анализ итогов
- Анализ результативности руководства каждого из заместителей.
- Анализ педагогического и управленческого роста заместителей. Знание обязанностей и фактической деятельности каждого заместителя Умение анализировать.
- Анализ взаимосвязей, единства действий заместителей и эффективности координации этих действий. Знание нормативных документов, теории управления, теории организации. Умение анализировать и обобщать.