Профессиональные стандарты

Интеллектуальная система развития уровня современности квалификаций,
персонализации образовательных траекторий развития в режиме - 24/360°

Профессиограмма «Руководство заместителями и помощником директора»

Руководство заместителями и помощником директора:

I. Сбор и обработка первичной информации

  1. Изучение личности и особенностей заместителей и помощников (личное дело, состояние здоровья, предшествующая работа). Знание документалистики, умение составлять педагогические характеристики.
  2. Изучение современных школоведческих и нормативных требований к административным, должностным и распределению обязанностей между ними. Знание школоведения, нормативных и директивных документов.
  3. Анализ эффективности воздействия на учебно-воспитательный процесс и материально-хозяйственное обеспечение каждого из заместителей. Знание функциональных обязанностей заместителей. Умение анализировать состояние учебно-воспитательной работы под нужным углом зрения.
  4. Изучение возможностей каждого из заместителей в организации учебно-воспитательного процесса и организации внешкольных связей. Знание требований, предъявляемых школе. Умение определить место каждого работника в выполнении общих задач.

II. Постановка цели

  1. Определить роль и место каждого заместителя в решении общешкольных целей и задач. Знание общих требований к школе. Организационные умения.

III. Планирование деятельности

  1. Планирование распределения обязанностей.
  2. Планирование внутришкольного контроля и руководства (годовое, четвертное, месячное).
  3. Координация личных планов на неделю. Знание научных основ планирования, нормативных и директивных документов, техники личной работы, умение распределять и организовывать, умение планировать.

IV. Организация деятельности и ее корригирование

  1. Выработка единства действий в осуществлении поставленных целей. Знание общих и частных задач, стоящих перед школой, умение добиваться выполнения поставленных целей.
  2. Совместное посещение уроков, внеклассных мероприятий, анализ учебной и воспитательной работы. Знание дидактических требований к анализу учебно-воспитательной, работы, умение организовать единые действия.
  3. Организация и проведение оперативных совещаний для определения этапов действия по осуществлению планов. Знание документалистики, знание техники проведения деловых совещаний, умение их проводить.
  4. Распределение участков работы, отдельных дел, времени пребывания в школе. Знание положения дел в школе, научной организации педагогического труда, умение распределить участки работы, организационные умения.
  5. Организация условий для повышения квалификации заместителей.        

V. Контроль результатов деятельности и анализ итогов

  1. Анализ результативности руководства каждого из заместителей.
  2. Анализ педагогического и управленческого роста заместителей.        Знание обязанностей и фактической деятельности каждого заместителя Умение анализировать.
  3. Анализ взаимосвязей, единства действий заместителей и эффективности координации этих действий. Знание нормативных документов, теории управления, теории организации. Умение анализировать и обобщать.
Х