Профессиограмма «Взаимодействие директора школы с родителями, организация общественности на взаимодействие со школой»
Взаимодействие директора школы с родителями, организация общественности на взаимодействие
I. Сбор и обработка первичной информации
- Организация изучения социального состава родителей. Знание социологии, социальной психологии и их методов.
- Организация изучения трудных семей.
- Изучение особенностей микрорайона.
- Изучение шефствующего предприятия.
- Изучение и составление карты зоны профориентационного воздействия.
- Изучение общественно-воспитательных возможностей семьи, микрорайона, предприятия. Умение применять методы социальных исследований.
II. Постановка цели
Определение места и роли каждого звена в цепи «школа-семья-общественность» в свете общественных и государственных требований. Знание нормативных, директивных документов, описаний опыта совместной работы школы, семьи и общественности.
III. Планирование деятельности
- Составление планов совместной работы с ССУЗами.
- Планирование работы педагогического лектория для родителей.
- Составление плана совместной работы с ЖЭК.
- Составление совместного плана-обязательства с шефствующим предприятием. Знание нормативных и директивных документов, распоряжений муниципальных и районных администраций. Знание планов соответствующих организаций. Умение планировать действия.
IV. Организация и корригирирование деятельности
- Доведение до родителей поставленных школой целей и единых требований. Знание нормативных и директивных документов.
- Выработка единых требований к воспитанию в школе, семье, микрорайоне. Знание законодательства и решений местных администраций, умения организаторские, коммуникативные, координационные.
- Организация ритма в проведении и определении содержания родительских собраний. Знание школоведения, разделов педагогики о работе с родителями, психологии взрослых. Умения организационные.
- Организация педагогического лектория для родителей. Знание теории педагогики и теории семейного воспитания.
- Организация работы родительского комитета. Знание положения о родительском комитете, умение организовать его работу.
- Руководство и организация работы с трудными семьями. Знание основ законодательства, социологии, социальной психологии, теории перевоспитания трудных подростков, теории семейного воспитания.
- Руководство распределением средств всеобуча. Знание финансово-хозяйственных вопросов образования, умение составить смету, умения распорядителя кредитов.
- Руководство и организация клуба выходного дня. Знание положения о клубе выходного дня, умение распределять работу по организации этого клуба.
- Руководство и участие в работе совета общественности. Знание положения о совете общественности, коммуникативные умения.
- Руководство организацией воспитательного воздействия микрорайона. Знание экономики и социальных особенностей микрорайона, знание основ социального планирования, умение организовать.
- Организация работы шефов по воспитанию учащихся. Знание особенностей производства.
- Руководство и организация профориентационной работы. Знание теоретических вопросов профориентации, знание опыта и форм работы.
- Организация материально-технической помощи шефов и производства в оборудовании школы. Знание нормативных документов, положений о шефской помощи, знание возможностей шефов, умение планировать, прогнозировать развитие школы.
- Поддержание постоянных связей с детской комнатой милиции, комиссией РМК по делам несовершеннолетних и комиссией РМК по трудоустройству. Знание нормативных документов, положений об организациях, занимающихся воспитанием и перевоспитанием детей, коммуникативные умения.
V. Контроль результатов деятельности, анализ итогов
- Анализ эффективности воспитательного воздействия семьи, микрорайона, общественности.
- Анализ прочности взаимодействия школы, семьи, общественности.
- Анализ личного вклада в решение проблемы «школа-семья-общественность». Умение анализировать.