Профессиональные стандарты

Интеллектуальная система развития уровня современности квалификаций,
персонализации образовательных траекторий развития в режиме - 24/360°

Профессиограмма «Взаимодействие директора школы с родителями, организация общественности на взаимодействие со школой»

Взаимодействие директора школы с родителями, организация общественности на взаимодействие

I. Сбор и обработка первичной информации

  1. Организация изучения социального состава родителей. Знание социологии, социальной психологии и их методов.
  2. Организация изучения трудных семей.
  3. Изучение особенностей микрорайона.
  4. Изучение шефствующего предприятия.
  5. Изучение и составление карты зоны профориентационного воздействия.
  6. Изучение общественно-воспитательных возможностей семьи, микрорайона, предприятия. Умение применять методы социальных исследований.

II. Постановка цели

Определение места и роли каждого звена в цепи «школа-семья-общественность» в свете общественных и государственных требований. Знание нормативных, директивных документов, описаний опыта совместной работы школы, семьи и общественности.

III. Планирование деятельности

  1. Составление планов совместной работы с ССУЗами.
  2. Планирование работы педагогического лектория для родителей.
  3. Составление плана совместной работы с ЖЭК.
  4. Составление совместного плана-обязательства с шефствующим предприятием. Знание нормативных и директивных документов, распоряжений муниципальных и районных администраций. Знание планов соответствующих организаций. Умение планировать действия.

IV. Организация и корригирирование деятельности

  1. Доведение до родителей поставленных школой целей и единых требований. Знание нормативных и директивных документов.
  2. Выработка единых требований к воспитанию в школе, семье, микрорайоне. Знание законодательства и решений местных администраций, умения организаторские, коммуникативные, координационные.
  3. Организация ритма в проведении и определении содержания родительских собраний.        Знание школоведения, разделов педагогики о работе с родителями, психологии взрослых. Умения организационные.
  4. Организация педагогического лектория для родителей. Знание теории педагогики и теории семейного воспитания.
  5. Организация работы родительского комитета. Знание положения о родительском комитете, умение организовать его работу.
  6. Руководство и организация работы с трудными семьями. Знание основ законодательства, социологии, социальной психологии, теории перевоспитания трудных подростков, теории семейного воспитания.
  7. Руководство распределением средств всеобуча. Знание финансово-хозяйственных вопросов образования, умение составить смету, умения распорядителя кредитов.
  8. Руководство и организация клуба выходного дня. Знание положения о клубе выходного дня, умение распределять работу по организации этого клуба.
  9. Руководство и участие в работе совета общественности.        Знание положения о совете общественности, коммуникативные умения.
  10. Руководство организацией воспитательного воздействия микрорайона.        Знание экономики и социальных особенностей микрорайона, знание основ социального планирования, умение организовать.
  11. Организация работы шефов по воспитанию учащихся. Знание особенностей производства.
  12. Руководство и организация профориентационной работы.        Знание теоретических вопросов профориентации, знание опыта и форм работы.
  13. Организация материально-технической помощи шефов и производства в оборудовании школы.        Знание нормативных документов, положений о шефской помощи, знание возможностей шефов, умение планировать, прогнозировать развитие школы.
  14. Поддержание постоянных связей с детской комнатой милиции, комиссией РМК по делам несовершеннолетних и комиссией РМК по трудоустройству. Знание нормативных документов, положений об организациях, занимающихся воспитанием и перевоспитанием детей, коммуникативные умения.

V. Контроль результатов деятельности, анализ итогов

  1. Анализ эффективности воспитательного воздействия семьи, микрорайона, общественности.
  2. Анализ прочности взаимодействия школы, семьи, общественности.
  3. Анализ личного вклада в решение проблемы «школа-семья-общественность». Умение анализировать.
Х