СКАЧАТЬ Полный профстандарт № 273 Дизайнер детской одежды и обуви
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства
труда
и социальной защиты Российской Федерации
от
«4» декабря 2014 г. №974н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
Дизайнер
детской одежды и обуви
-
273
|
Регистрационный
номер
|
-
Общие
сведения
Дизайн
детской одежды и обуви
|
|
21.002
|
(наименование
вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная
цель вида профессиональной деятельности:
|
Проектирование,
конструирование и изготовление
детской одежды и обуви с учетом
требований безопасности, детской
возрастной физиологии и психологии,
в том числе пола и возраста, гигиены
детей, а также функциональных и
эстетических требований, включая
современные технологии и актуальные
стилистические тренды
|
Группа
занятий:
|
1239
|
Руководители
подразделений (служб), не вошедшие в
другие группы
|
34713
|
Дизайнеры
|
(код
ОКЗ1)
|
(наименование)
|
(код
ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение
к видам экономической деятельности:
|
|
18
|
Производство
одежды; выделка и крашение меха
|
|
19
|
Производство
кожи, изделий из кожи и производство
обуви
|
|
(код
ОКВЭД2)
|
(наименование
вида экономической деятельности)
|
|
-
Описание
трудовых функций, входящих в
профессиональный стандарт
(функциональная
карта вида профессиональной деятельности)
|
Обобщенные
трудовые функции
|
Трудовые
функции
|
код
|
наименование
|
уровень
квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень
(подуровень) квалификации
|
A
|
Выполнение
работ по созданию дизайна моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
5
|
Выполнение
работ по проведению предпроектных
дизайнерских исследований
|
A/01.5
|
5
|
Выполнение
работ по созданию и внедрению в
производство моделей/коллекций детской
одежды и обуви
|
A/02.5
|
5
|
B
|
Проведение
предпроектных дизайнерских исследований
по значимым для заказчика и потребителей
параметрам
|
6
|
Изучение
производственных и экономических
требований, предъявляемых к дизайну
детской одежды и обуви для реализации
проекта заказчика
|
B/01.6
|
6
|
Исследование
нужд, пожеланий и предпочтений
потребителей (детей и родителей),
предъявляемых к дизайну детской одежды
и обуви
|
B/02.6
|
6
|
Анализ
и прогнозирование дизайн-трендов
детской одежды и обуви
|
B/03.6
|
6
|
Оформление
результатов исследований и формирование
предложений о направлениях работ по
созданию моделей/коллекций детской
одежды и обуви
|
B/04.6
|
6
|
C
|
Создание
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
6
|
Проектирование
модного визуального образа и стиля,
конструктивных решений новых сезонных,
тематических, ролевых моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
C/01.6
|
6
|
Конструирование
безопасных, удобных, функциональных,
практичных и эстетичных моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
C/02.6
|
6
|
Изготовление
и апробация экспериментальных моделей
(опытных образцов) детской одежды и
обуви
|
C/03.6
|
6
|
Модификация
и доработка существующих моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
C/04.6
|
6
|
D
|
Внедрение
в производство и контроль изготовления
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
6
|
Техническое
моделирование и адаптация отобранных
моделей/коллекций детской одежды и
обуви к технологическому процессу
производства
|
D/01.6
|
6
|
Авторский
надзор и контроль изготовления опытной
партии изделий на соответствие
эталонному образцу
|
D/02.6
|
6
|
E
|
Руководство
работами по разработке моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
7
|
Планирование
разработки моделей/коллекций детской
одежды и обуви
|
E/01.7
|
7
|
Организация
работ по разработке моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
E/02.7
|
7
|
Контроль
разработки моделей/коллекций детской
одежды и обуви
|
E/03.7
|
7
|
III.
Характеристика обобщенных трудовых
функций
|
3.1.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Выполнение
работ по созданию дизайна моделей/коллекций
детской
одежды и обуви
|
Код
|
A
|
Уровень
квалификации
|
5
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования
должностей
|
Помощник/ассистент
модельера-конструктора
Помощник/ассистент
дизайнера-модельера
Помощник/ассистент
дизайнера детской одежды
Помощник/ассистент
дизайнера детской обуви
Помощник/ассистент
дизайнера-конструктора детской обуви
Помощник/ассистент
дизайнера-конструктора
детской
одежды
Помощник/ассистент
дизайнера-конструктора
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Среднее
профессиональное образование –
программы подготовки специалистов
среднего звена
|
Требования
к опыту практической работы
|
—
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС
|
—
|
Художник-конструктор
(дизайнер)
|
ОКСО
|
260903
|
Моделирование
и конструирование швейных изделий
|
260907
|
Моделирование
и конструирование изделий из кожи
|
260909
|
Моделирование
и конструирование изделий из меха
|
3.1.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Выполнение
работ по проведению предпроектных
дизайнерских исследований
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
5
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
|
Трудовые
действия
|
Подбор
отчетов о дизайнерских, маркетинговых,
социальных и научных исследованиях
о рынке индустрии детской одежды и
обуви
|
Мониторинг
существующих аналогов моделей/коллекций
и лучших мировых образцов дизайна
детской одежды и обуви
|
Визуализация
идей, подготовка
презентационных
материалов дизайнера вручную или с
помощью систем автоматизированного
проектирования (САПР)
|
Оформление
отчетов и презентационных материалов
о дизайнерских исследованиях
|
Необходимые
умения
|
Выбирать
и систематизировать информацию по
теме проектного задания
|
Визуализировать
идею в художественно-графическом
виде
|
Редактировать
отчетную документацию
|
Необходимые
знания
|
Источники
и современные технологии сбора
информации для дизайнерских исследований
|
Основные
приемы и методы художественно-графических
работ
|
Компьютерные
программы, предназначенные для
визуализации
|
Категориально-понятийный
аппарат дизайнерской деятельности
|
Требования,
предъявляемые к разработке и оформлению
эскизов, презентаций и отчетной
документации
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.1.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Выполнение
работ по созданию и внедрению в
производство моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
5
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
|
Трудовые
действия
|
Проработка
(уточнение и корректировка) художественных
и технических эскизов и чертежей
|
Формирование
актуального ассортимента коллекции
тканей, фурнитуры, прикладных
материалов, деталей внешнего оформления,
аксессуаров
|
Отрисовка
моделей детской одежды и обуви для
рабочего каталога
|
Ведение
коллекций в графических редакторах
верстки
|
Отработка
конструкций одежды (опытных и эталонных
образцов) и контроль их изготовления
|
Выполнение
необходимых расчетов для разработки
конструкции изделия
|
Устранение
незначительных конструктивных и
технологических дефектов образцов/моделей
детской одежды и обуви
|
Проработка
рабочих чертежей
|
Частичная
разработка и оформление комплекта
сопроводительных документов и
презентационных материалов к
создаваемым моделям/коллекциям
детской одежды и обуви
|
Необходимые
умения
|
Рисовать
от руки, создавать и прорабатывать
эскизы различными приемами и способами
|
Визуализировать
модели/коллекции детской одежды и
обуви в двухмерной и трехмерной
графике
|
Прорабатывать
конструкторско-техническую документацию
для детей различных возрастных групп
|
Рассчитывать
конструкцию изделия по определенным
критериям
|
Необходимые
знания
|
Основные
приемы и методы художественно-графических
работ
|
Основы
конструирования, технического
моделирования, технологий обработки
материалов
|
Компьютерные
программы, предназначенные для
моделирования и визуализации
|
Требования,
предъявляемые к разработке и оформлению
эскизов, художественных концепций и
конструкторско-технологической
документации новых моделей/коллекций
детской
одежды и обуви
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Проведение
предпроектных дизайнерских исследований
по значимым для заказчика и потребителей
параметрам
|
Код
|
B
|
Уровень
квалификации
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Модельер-конструктор
Дизайнер
детской одежды
Дизайнер
детской обуви
Дизайнер-конструктор
детской обуви
Дизайнер-конструктор
детской одежды
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат, в
исключительных случаях среднее
профессиональное образование –
программы подготовки специалистов
среднего звена
Дополнительное
образование по дизайну детской одежды
и обуви или психологии и физиологии
детей (повышение квалификации)
|
Требования
к опыту практической работы
|
При
наличии высшего образования требования
к опыту работы не предъявляются, при
наличии среднего профессионального
образования стаж работы в должностях
5-го уровня квалификации не менее трех
лет
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС
|
—
|
Художник-конструктор
(дизайнер)
|
ОКСО
|
260903
|
Моделирование
и конструирование швейных изделий
|
260907
|
Моделирование
и конструирование изделий из кожи
|
260909
|
Моделирование
и конструирование изделий из меха
|
070600.62
|
Бакалавр
дизайна
|
070601.65
|
Дизайнер
(промышленный дизайн)
Дизайнер
(дизайн костюма)
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.2.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Изучение
производственных и экономических
требований, предъявляемых к дизайну
детской одежды и обуви для реализации
проекта заказчика
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
|
Трудовые
действия
|
Выявление
бизнес-задач заказчика, которые должны
быть решены с выведением на рынок
планируемых к разработке моделей/коллекций
детской одежды и обуви, или инициативная
постановка задач при отсутствии
заказчика
|
Изучение
специфики производимой
детской
одежды и обуви, а также рыночного,
производственного и технологического
потенциала предприятия-заказчика с
целью определения конструкторско-технологических
требований к планируемым к разработке
детской одежде и обуви
|
Изучение
требований к производственной
экономичности (затрат на изготовление
моделей/коллекций детской одежды и
обуви)
|
Уточнение
требований и пожеланий заказчика к
будущему продукту, запрос дополнительной
информации при необходимости
|
Необходимые
умения
|
Анализировать
информационные материалы, предоставляемые
заказчиком, и определять необходимость
запроса на дополнительные данные
|
Выстраивать
эффективные коммуникации с заказчиком
|
Необходимые
знания
|
Требования
к структуре и содержанию исходных
производственных и экономических
данных, необходимых для разработки
дизайна
детской
одежды и обуви
|
Критерии
оценки
потенциала
производства и материально-технической
базы
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Исследование
нужд, пожеланий и предпочтений
потребителей (детей и родителей),
предъявляемых к дизайну детской
одежды и обуви
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Определение
половых и возрастных групп, для которых
будет предназначаться новая
детская
одежда и обувь
|
Определение
климатических особенностей и смены
времен года, а также культурных
особенностей в географическом регионе
размещения потенциальных потребителей
с целью определения утилитарно-практических
требований к детской одежде и обуви
|
Изучение
отчетов маркетинговых и социальных
исследований потребителей детской
одежды и обуви с целью анализа
удовлетворенности потребителей
рыночным ассортиментом детской одежды
и обуви, потребительских расходов на
покупку и эксплуатацию, а также нужд,
пожеланий и предпочтений потребителей,
предъявляемых к дизайну детской
одежды и обуви
|
Сравнение
индивидуальных вкусовых предпочтений
потребителей (детей и родителей) с
учетом пола и возраста детей, их
принципов формирования детского
гардероба, отношения к определенным
моделям/коллекциям детской одежды и
обуви, брендам, торговым маркам
|
Отслеживание
изменений законодательной и нормативной
базы, касающихся санитарно-эпидемиологических
и гигиенических требований к детской
одежде и обуви
|
Определение
и ранжирование значимых для потребителей
(детей и родителей) характеристик
детской одежды и обуви, исходя из
психофизиологических особенностей
возраста (интересов, особенностей
восприятия, уровня познавательного
развития и др.)
|
Необходимые
умения
|
Работать
с детской и родительской аудиторией,
а также психологами, педагогами,
социальными работниками и другими
специалистами, регулярно взаимодействующими
с детьми
|
Осуществлять
процедуры сбора, сортировки, анализа,
оценки и критического резюмирования
больших объемов информации, используемой
при принятии дизайнерских решений
|
Определять
существующие и потенциальные нужды
и предпочтения потребителей и
значимые
для них характеристики детской одежды
и обуви
|
Выявлять
факторы внешней среды, влияющие на
дизайн детской одежды и обуви
|
Работать
с нормативными документами и
законодательными актами, исследованиями
различного характера, содержащими
требования и рекомендации по детской
одежде и обуви
|
Необходимые
знания
|
Методы
проведения системно-комплексных
дизайнерских исследований
|
Технологии
и средства сбора и обработки данных,
необходимых для проведения дизайнерского
исследования
|
Основы
маркетинга, экономики, социологии и
культурологии
|
Российские
и международные требования безопасности
к детской одежде и обуви, в том числе
требования Всемирной торговой
организации (ВТО) и других международных
торговых союзов и объединений
|
Основы
возрастной психологии, физиологии,
гигиены детей
|
Современные
рекомендации педиатров, психологов,
физиологов, педагогов о безопасности,
функциональности, гигиеничности и
эстетичности
детской
одежды и обуви
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.3.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Анализ
и прогнозирование дизайн-трендов
детской одежды и обуви
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Отслеживание
тенденций в сфере искусства, дизайна,
фотографии и в других областях,
оказывающих непосредственное влияние
на мировую индустрию детской моды
|
Проведение
всестороннего самостоятельного
анализа кратковременных и долговременных
технологических тенденций развития
и модных направлений дизайна детской
одежды и обуви или изучение исследований
организаций и специалистов, занимающихся
экспертным анализом и прогнозированием
модных тенденций, с учетом выявленных
нужд, пожеланий и предпочтений
потребителей и требований к детской
одежде и обуви
|
Проведение
ретроспективного анализа: оценка
темпа и характера стилистических и
технологических изменений
детской
одежды и обуви
|
Исследование
лучших мировых образцов дизайна
детской одежды и обуви с целью
определения факторов дизайна,
способствующих их успеху на рынке
|
Мониторинг
существующих аналогов моделей/коллекций
детской
одежды и обуви, выявление моделей с
наибольшим потенциалом продаж и
проведение их визуального, критического,
конструктивного и практического
анализа по выбранной системе критериев
|
Проведение
сравнительной оценки дизайна
моделей/коллекций детской одежды и
обуви бренда/торговой марки заказчика
с брендами/торговой маркой конкурентов
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
сбор, синтезирование и интерпретирование
различных источников по истории
искусств, моды и этнических культур,
современным модным тенденциям
|
Критически
оценивать эстетику, функциональность,
практичность, безопасность,
физиологичность модных коллекций и
брендов
детской
одежды и обуви с помощью методов
сравнительного визуального,
критического, конструктивного и
практического анализа дизайна детской
одежды и обуви
|
Запоминать
впечатления от дизайна (эмоциональная
и образная память)
|
Исследовать
и/или предвидеть будущие дизайн-тенденции
детской одежды и обуви
|
Необходимые
знания
|
Источники
информации для анализа и прогнозирования
дизайн-трендов
|
Критерии
оценки эстетичности, функциональности,
практичности, безопасности,
физиологичности детской одежды и
обуви
|
История
стилей, трендов в дизайне детской
одежды и обуви
|
Основы
маркетинговых стратегий и
бренд-менеджмента
|
Основы
педагогики, культурологии, социологии,
эргономики
|
Основы
возрастной психологии, физиологии,
гигиены детей
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.4.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Оформление
результатов исследований и формирование
предложений о направлениях работ по
созданию моделей/коллекций
детской
одежды и обуви
|
Код
|
B/04.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Интерпретация
результатов исследований и выявление
связи между ними
|
Подготовка
отчета, в том числе аналитических
записок и презентационных материалов,
содержащих материалы о проведенных
дизайнерских исследованиях с выводами
и предложениями по направлениям работ
в нескольких вариантах
|
Внесение
предложений по корректировке
дизайн-брифа/технического
задания
|
Необходимые
умения
|
Систематизировать,
обобщать и представлять полученные
данные
|
Владеть
логическими и интуитивными методами
поиска новых идей и решений
|
Адаптировать
тенденции моды согласно позиционированию
бренда заказчика
|
Формулировать
и
аргументировать
предложения в письменной и устной
форме
|
Необходимые
знания
|
Формы
учетных документов и порядок составления
отчетности
|
Категориально-понятийный
аппарат дизайнерской деятельности
|
Требования
к содержанию дизайн-брифа/технического
задания
|
Методики
поиска творческих идей
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.3.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Создание
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Код
|
C
|
Уровень
квалификации
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Модельер-конструктор
Дизайнер-модельер
Дизайнер
детской одежды
Дизайнер
детской обуви
Дизайнер-конструктор
детской обуви
Дизайнер-конструктор
детской одежды
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Среднее
профессиональное образование –
программы подготовки специалистов
среднего звена
Высшее
образование – бакалавриат, в
исключительных случаях среднее
профессиональное образование –
программы подготовки специалистов
среднего звена
Дополнительное
образование по дизайну детской одежды
и обуви или психологии и физиологии
детей (повышение квалификации)
|
Требования
к опыту практической работы
|
При
наличии высшего образования требования
к опыту работы не предъявляются, при
наличии среднего профессионального
образования стаж работы в должностях
5-го уровня квалификации не менее трех
лет
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС
|
—
|
Художник-конструктор
(дизайнер)
|
ОКСО
|
260903
|
Моделирование
и конструирование швейных изделий
|
260907
|
Моделирование
и конструирование изделий из кожи
|
260909
|
Моделирование
и конструирование изделий из меха
|
070600.62
|
Бакалавр
дизайна
|
070601.65
|
Дизайнер
(промышленный дизайн)
Дизайнер
(дизайн костюма)
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.3.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Проектирование
модного визуального образа и стиля,
конструктивных решений новых сезонных,
тематических, ролевых моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
|
Трудовые
действия
|
Выбор
области культуры, темы, сезона и роли,
которые станут основой модели/коллекции
детской одежды и обуви
|
Определение
форм, силуэтов, характера конструктивных
и декоративных линий, гармонии цветовых
сочетаний, размеров и форм деталей
новых моделей/коллекций детской
одежды и обуви, содействующих
эстетическому и этическому воспитанию
ребенка и его социальной адаптации
среди сверстников и взрослых в
соответствии с возрастными особенностями
телосложения, пропорциями фигуры,
полом ребенка и модными тенденциями
|
Разработка
первоначальной серии художественных
эскизов от руки или с помощью
компьютерных программ согласно
основным анатомическим точкам,
соответствующих основным чертам
будущих моделей/коллекций детских
одежды и обуви в соответствии с
поставленной задачей/ассортиментной
матрицей
|
Отбор
черновых эскизов, вариантов и передача
их на уточнение и корректировку
|
Разработка
требований и отбор из сформированного
ассортимента тканей, кожи, фурнитуры,
прикладных материалов, деталей
внешнего вида по цвету, текстуре и
качеству в соответствии с тенденциями
детской моды, требованиями удобства,
прочности, гигиеничности и безопасности
для детей, с учетом возрастных
особенностей восприятия величины,
цвета и форм предметов
|
Создание
презентационных планшетов и журналов
с эскизами
|
Обсуждение
вариантов моделей/коллекций детской
одежды и обуви с креативным
директором/заказчиком и внесение
корректировок
|
Выбор
оптимальных образов, стилей,
конструктивных решений
|
Подготовка
пояснительной записки, включающей
обоснование основной идеи проекта,
культурно-исторических предпосылок
эволюционного развития проектируемой
детской одежды и обуви, обоснование
формообразования, цветографической
концепции и стиля, описание преимуществ
по отношению к существующим аналогам
|
Необходимые
умения
|
Владеть
логическими и интуитивными методами
поиска новых идей и решений
|
Использовать
различные объекты и явления из жизни
в качестве источника вдохновения
|
Разбираться
в детских стилистических трендах и
следить за модными тенденциями
|
Вырабатывать
собственный стиль и разрабатывать
новые направления в детской моде,
формирующие и предвосхищающие будущие
потребности потребителей, с учетом
исторических, культурных и социальных
аспектов
|
Переводить
модные тенденции в коммерческие
концепции дизайна детской одежды и
обуви и новые образы с учетом требований
заказчиков и нужд потребителей на
несколько сезонов вперед
|
Создавать
и прорабатывать эскизы фигуры ребенка,
моделей одежды и обуви от руки и с
использованием графических редакторов
|
Воплощать
творческие замыслы в реальные модели
детской одежды и обуви
|
Свободно
оперировать пространственными
образами предметов, процессов и
явлений (объемно-пространственное
мышление)
|
Создавать
образ детской одежды и обуви по
словесному описанию
|
Разрабатывать
элементы брендов детской одежды и
обуви
|
Разрабатывать
новые целостные и выразительные
композиционные приемы решения
|
Создавать
единую гармоничную коллекцию,
обеспечивая стилевое единство
отдельных моделей и их деталей
|
Подбирать
и комбинировать цветовые гаммы,
фактуры, формы, материалы, фурнитуру,
аксессуары к моделям детской одежды
и обуви с учетом детской возрастной
физиологии и психологии, прогнозировать
свойства и качество готовых моделей
по их показателям
|
Визуализировать
модели/коллекции детской одежды и
обуви в двухмерной и трехмерной
графике
|
Уделять
внимание деталям конструктивных
решений
|
Необходимые
знания
|
Функции
детской одежды и обуви различных
половозрастных групп детей
|
Принципы,
подходы и средства системного
дизайн-проектирования детской одежды
и обуви как элемента и средства
эстетического и этического воспитания
детей
|
Стили
и направления дизайна детской одежды
и обуви
|
Методики
поиска творческих идей по созданию
моделей/коллекций детской одежды и
обуви и техники их реализации
|
Основные
приемы и методы художественно-графических
работ
|
Образно-пластическая
и орнаментально-конструктивная
структура детской обуви и детской
одежды, законы композиции и принципы
гармонизации объемных форм
|
Принципы
и методы конфекционирования материалов
с учетом особенностей проектирования,
изготовления и условий эксплуатации
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Анатомо-физиологические,
антропометрические и биомеханические
основы проектирования детской одежды
и обуви
|
Эргономические
и санитарно-гигиенические свойства
детской одежды и обуви
|
Российские
и международные требования безопасности
к детской одежде и обуви, в том числе
требования ВТО и других международных
торговых союзов и объединений
|
Компьютерные
программы, предназначенные для
моделирования визуализации детской
одежды и обуви
|
Требования,
предъявляемые к разработке и оформлению
эскизов и художественных концепций
новых моделей/коллекций детской
одежды и обуви
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.3.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Конструирование
безопасных, удобных, функциональных,
практичных и эстетичных моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
|
Трудовые
действия
|
Разработка
конструкции модели детской одежды и
обуви, способствующей правильному
физиологическому и психологическому
развитию детского организма: построение
взаимного расположения и конфигурации
частей (деталей) и целого (всего
изделия)
|
Построение
внешних и внутренних деталей моделей
детской одежды и обуви
|
Перевод
художественных эскизов в технические
эскизы, содержащие четкую прорисовку
модельных особенностей, с сохранением
морфологических характеристик
|
Подбор
соответствующей базовой основы
изделия, уточнение или изменение
основы и перенос на нее модельных
особенностей
|
Проверка
правильности разработанной конструкции
|
Анализ
конструкции изделия на технологичность
|
Анализ
конструкции на соответствие требованиям
безопасности, детской возрастной
физиологии и психологии, гигиены
детей, функциональности и эстетики
|
Необходимые
умения
|
Рисовать
от руки, создавать и прорабатывать
эскизы различными приемами и способами
|
Владеть
разнообразными изобразительными и
техническими приемами и средствами,
графическими компьютерными программами
и автоматизированными программами
проектирования
|
Воплощать
творческие замыслы в реальные
конструкции детской одежды и обуви
|
Снимать
измерения детской фигуры и стопы и
строить размерную типологию
|
Разрабатывать
конструкции моделей/коллекций детской
одежды и обуви по эскизам как базовых
моделей, так и моделей, выполненных
по авторскому проекту и индивидуальным
меркам
|
Выбирать
оптимальные конструктивные и
композиционные решения для создания
безопасной,
удобной, функциональной, практичной
и эстетичной
детской
одежды и обуви
|
Создавать,
проектировать и манипулировать
шаблонами конструирования детской
одежды и обуви
|
Соединять
в целостной структуре и гармоничной
форме все необходимые свойства и
требования, предъявляемые к проектируемой
модели/коллекции детской одежды и
обуви
|
Необходимые
знания
|
Принципы,
подходы и средства системного
дизайн-проектирования типовых и
эксклюзивных моделей детской одежды
и обуви, способствующих правильному
физиологическому и психологическому
развитию детского организма
|
Основные
приемы и методы художественно-графических
работ
|
Архитектоника
объемных форм
|
Конструктивные,
технологические и экономические
особенности типов и видов моделей
детской одежды и обуви
|
Базовые
основы конструкций и способы их
трансформации
|
Способы
измерений детских фигур и стоп и
методики обработки их результатов
|
Прогрессивные
методы,
инструментарий и технологии
конструирования и анализа конструкций
при создании новых моделей/коллекций
детской
одежды и обуви
|
Компьютерный
дизайн моделей/коллекций детской
одежды и обуви
|
Анатомо-физиологические,
антропометрические и биомеханические
основы проектирования детской одежды
и обуви
|
Принципы
и методы конфекционирования материалов
с учетом особенностей проектирования,
изготовления и условий эксплуатации
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Эргономические
и санитарно-гигиенические свойства
детской одежды и обуви
|
Российские
и международные требования безопасности
к детской одежде и обуви, в том числе
требования ВТО и других международных
торговых союзов и объединений
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.3.3.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Изготовление
и апробация экспериментальных моделей
(опытных образцов) детской одежды и
обуви
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Создание
совместно с технологом и конструктором
из дешевых материалов опытных образцов
моделей/коллекций детской одежды и
обуви, воплощающих замысел дизайнера
|
Тестирование/проведение
примерок моделей/коллекций детской
одежды и обуви на контрольных группах
потребителей (детях-моделях в
присутствии родителей)
|
Заказ
независимых экспертиз опытного
образца на соответствие требованиям
безопасности, детской возрастной
физиологии и психологии, гигиены
детей, функциональности и эстетики
|
Cоставление
замечаний и предложений по изменению
дизайна и конструкции образцов, в том
числе конструктивных и технологических
дефектов
|
Устранение
существенных конструктивных и
технологических дефектов
|
Создание
образцов моделей/коллекций
детской
одежды и обуви для
показов,
просмотров, обзоров и презентаций из
фактических материалов
|
Представление
моделей/коллекций
детской
одежды и обуви к показам, просмотрам,
обзорам и презентациям в целях
получения отзывов редакторов журналов
и представителей торговых организаций
|
Отбор
образцов, получивших хорошие отзывы,
для портфолио, производства и продажи
потребителям
|
Передача
законченного дизайн-проекта заказчику
для реализации на производстве
|
Необходимые
умения
|
Разрабатывать
опытный образец модели в команде с
конструктором и технологом
|
Работать
с детской и родительской аудиторией,
а также с психологами, педагогами,
социальными работниками и другими
специалистами, регулярно взаимодействующими
с детьми
|
Осуществлять
экономную раскладку деталей модели
на материалах
|
Оценивать
антропометрическое соответствие
разработанных моделей детской одежды
и обуви в статике и динамике
|
Находить
и устранять
конструктивные
и технологические дефекты
|
Готовить
и оформлять
показы,
просмотры, обзоры, презентации выставки
перспективных коллекций
|
Создавать
портфолио
|
Необходимые
знания
|
Правила
подготовки и проведения примерки и
устранения дефектов моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Технологии
кроя деталей, пошива, формования,
соединения деталей, обработки и
отделки детской одежды и обуви из
различных материалов
|
Критерии
оценки опытных образцов детской
одежды и обуви
|
Требования
детской возрастной физиологии и
психологии, гигиены детей, предъявляемые
к детской
одежде и обуви
|
Российские
и международные требования безопасности
к детской одежде и обуви, в том числе
требования ВТО и других международных
торговых союзов и объединений
|
Практические
аспекты презентации коллекции
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.3.4.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Модификация
и доработка существующих моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Код
|
C/04.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Выявление
новых требований и пожеланий заказчика
к модификации детской одежды и обуви
|
Определение
современных требований к редизайну
с учетом изменения потребностей
потребителей, требований безопасности,
детской возрастной физиологии и
психологии, в том числе пола и возраста,
гигиены детей, функциональности и
эстетики, включая современные
технологии и модные тенденции, а также
появившиеся производственно-технологические
возможности и новые материалы
|
Проведение
анализа
существующих
моделей/коллекций
детской одежды и обуви на наличие
слабых мест и проблем
|
Внесение
предложений по изменению ассортимента,
улучшению качества, образа, конструкции
и т. п. детской одежды и обуви в
соответствии с новыми требованиями,
производственными возможностями и
новыми материалами
|
Внесение
изменений в дизайн моделей/коллекций
детской
одежды и обуви старого образца
|
Необходимые
умения
|
Находить
дизайнерские
решения,
усовершенствующие
продукт
|
Адаптировать
существующие модели/коллекции детской
одежды и обуви к новым требованиям
|
Свободно
оперировать пространственными
образами предметов, процессов и
явлений (объемно-пространственное
мышление)
|
Владеть
разнообразными изобразительными и
техническими приемами и средствами,
графическими компьютерными программами
и программами моделирования
|
Исследовать
и/или предвидеть актуальные
стилистические тренды и технологические
тенденции детской одежды и обуви
|
Необходимые
знания
|
Источники
информации для анализа и прогнозирования
дизайн-трендов
|
Основные
современные требования
к
процессу
проектирования
детской
одежды и обуви
(функциональные,
технико—конструктивные,
эргономические,
эстетические),
средства и методы повышения этих
параметров
|
Дизайнерские
и технологические тренды, тенденции
совершенствования моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Знание
передовых технологий, материалов и
производственных возможностей
|
Анатомо-физиологические,
антропометрические и биомеханические
основы проектирования детской одежды
и обуви
|
Эргономические
и санитарно-гигиенические свойства
детской одежды и обуви
|
Российские
и международные требования безопасности
к детской одежде и обуви, в том числе
требования ВТО и других международных
торговых союзов и объединений
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.4.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Внедрение
в производство и контроль изготовления
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Код
|
D
|
Уровень
квалификации
|
6
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Модельер-конструктор
Дизайнер-модельер
Дизайнер
детской одежды
Дизайнер
детской обуви
Дизайнер-конструктор
детской обуви
Дизайнер-конструктор
детской одежды
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат, в
исключительных случаях среднее
профессиональное образование –
программы подготовки специалистов
среднего звена
Дополнительное
образование по дизайну детской одежды
и обуви или психологии и физиологии
детей (повышение квалификации)
|
Требования
к опыту практической работы
|
При
наличии высшего образования требования
к опыту работы не предъявляются, при
наличии среднего профессионального
образования стаж работы в должностях
5-го уровня квалификации не менее трех
лет
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС
|
—
|
Художник-конструктор
(дизайнер)
|
ОКСО
|
260903
|
Моделирование
и конструирование швейных изделий
|
260907
|
Моделирование
и конструирование изделий из кожи
|
260909
|
Моделирование
и конструирование изделий из меха
|
070600.62
|
Бакалавр
дизайна
|
070601.65
|
Дизайнер
(промышленный дизайн)
Дизайнер
(дизайн костюма)
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.4.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Техническое
моделирование и адаптация отобранных
моделей/коллекций детской одежды и
обуви к технологическому процессу
производства
|
Код
|
D/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Определение
технологической последовательности
изготовления
|
Совместно
с конструкторами и технологами
производства определение элементов
моделей/коллекций детской одежды и
обуви, нуждающихся в корректировке
в соответствии с требованиями
технологического процесса
|
Внесение
необходимых изменений для серийного
(массового) производства с учетом
материалов и оборудования
|
Внесение
предложений по модификации
производственных технологий и
оборудования
|
Разработка
чертежей или лекал образца детской
одежды/обувных колодок по базовой
модели или ее графическому изображению
и техническое размножение на все
размеры совместно с конструктором и
технологом производства
|
Проектирование
пресс-форм детской обуви
|
Координирование
и согласование рабочей документации
в процессе ее совместной разработки
с конструкторами и технологами
|
Создание
и утверждение промышленного (эталонного)
образца
|
Разработка
рекомендаций и постановка технических
заданий для производства по серийному
выпуску детской одежды и обуви
|
Необходимые
умения
|
Адаптировать
проект к требованиям технологического
процесса
|
Разрабатывать
конструкторско-техническую документацию
для детей различных возрастных групп
|
Выстраивать
эффективные коммуникации с конструкторами
и технологами
|
Необходимые
знания
|
Процедуры
и технологии конструкторско-технологической
подготовки производства
|
Технологическая
последовательность изготовления
различных видов детской одежды и
обуви
|
Общие
характеристики оборудования и
приспособлений, использующихся в
конкретном производстве
|
Промышленные
требования к детской одежде и обуви
и оформлению проектной документации.
|
Основы
профессиональной терминологии
конструкторов, технологов и инженеров
|
Методы
технического моделирования детской
одежды и обуви
|
Требования,
предъявляемые к разработке и оформлению
конструкторско-технологической
документации
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.4.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Авторский
надзор и контроль изготовления опытной
партии изделий на соответствие
эталонному образцу
|
Код
|
D/02.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Контроль
правильности выполнения рабочих
операций
|
Контроль
качества и соответствия внешнего
вида образцов эталонному образцу
|
Проведение
постоянного мониторинга и контроля
выполнения требований дизайн-проекта
(проведение
измерений, дизайнерских исследований,
дизайн-анализа) с целью предупреждения
или корректировки возможных изменений
определенных параметров эталонного
образца моделей/коллекций детской
одежды и обуви при серийном производстве
|
Принятие
оперативных решений при возникновении
отклонений от промышленного (эталонного)
образца
|
Консультирование
заказчика и его сотрудников по всем
возникающим вопросам, касающихся
дизайна переданных в производство
моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Согласование
изменений/дополнений в проектные
решения
|
Подготовка
материалов по отличительным особенностям
дизайнерских решений для проведения
работ по стандартизации и сертификации
изделий
|
Необходимые
умения
|
Контролировать
и инспектировать изготовление
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Оценивать
уровень качества изготовления детской
одежды и обуви
|
Предвидеть,
предупреждать возможные причины
отклонений
|
Предпринимать
корректирующие действия
|
Необходимые
знания
|
Принципы
и методы организации производственного
процесса
|
Процедуры
и методы авторского дизайнерского
контроля изготовления
|
Порядок
проведения
дизайнерской
и независимых
экспертиз
моделей/коллекций
детской
одежды и обуви,
критерии
эстетической
и качественной оценки
моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Порядок
стандартизации
и сертификации
качества
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.5.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Руководство
работами по разработке моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Код
|
E
|
Уровень
квалификации
|
7
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Креативный
директор
Арт-директор
Старший
дизайнер-конструктор
Руководитель
отдела дизайна
Руководитель
дизайн-проектов
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат
Дополнительное
образование по дизайну детской одежды
и обуви или психологии и физиологии
детей (повышение квалификации)
Дополнительное
образование по менеджменту (повышение
квалификации или профессиональная
переподготовка или магистратура или
второе высшее образование)
|
Требования
к опыту практической работы
|
Не
менее 3 лет в должностях 6-го уровня
квалификации
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
1239
|
Руководители
подразделений (служб), не вошедшие в
другие группы
|
3471
|
Дизайнеры
|
ЕКС
|
—
|
Художник-конструктор
(дизайнер)
|
ОКСО
|
070600.62
|
Бакалавр
дизайна
|
070601.65
|
Дизайнер
(промышленный дизайн)
Дизайнер
(дизайн костюма)
|
070602.52
|
Дизайнер
|
3.5.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Планирование
разработки моделей/коллекций
детской
одежды и обуви
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Формулирование
и согласование с заказчиком целей и
задач разработки моделей/коллекций
детской одежды и обуви и сроков их
достижения
|
Разработка
дизайн-стратегий
|
Планирование
коллекции детской одежды и обуви:
определение количества моделей с
учетом политики цен заказчика, методов
распределения, количества коллекций,
выпускаемых в год, и т. п.
|
Определение
состава, сроков и стоимости разработки
дизайна детской одежды и обуви в
зависимости от условий заказа и
согласование их с заказчиком
|
Определение
основных этапов работ, сфер
ответственности, крайних сроков для
своей команды и для команды клиента
|
Проведение
совещаний с участниками проекта с
целью учета всех деталей при планировании
|
Необходимые
умения
|
Ставить
и решать задачи с позиций системного
подхода
|
Систематизировать
информацию для достижения поставленных
целей и задач
|
Определять
порядок
выполнения
отдельных работ по разработке
моделей/коллекций детской одежды и
обуви в порядке их важности
|
Предвидеть
перспективу развития моделей/коллекций
детской одежды и обуви в будущем
|
Оценивать
последствия предпринимаемых действий
|
Систематизировать
и распределять действия подчиненных
|
Необходимые
знания
|
Специализированые
программы планирования
|
Основы
бухучета и финансового планирования
|
Основы
ведения творческой проектной
деятельности
|
Методы
тайм-менеджмента
|
Методы
и механизмы планирования процессов
разработки моделей/коллекций детской
одежды и обуви
|
Особенности
дизайнерской деятельности в индустрии
товаров и услуг для детей
|
Функциональные
обязанности сотрудников творческого
коллектива/структурного
подразделения/организации
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.5.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Организация
работ по разработке моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Прием
заказов на разработку и реализацию
детской одежды и обуви
|
Определение
комплекса дизайнерских функций и
содержательное наполнение каждой из
них
|
Объяснение
специалистам основной идеи, цели и
задач проекта и основных направлений
его реализации
|
Распределение
работ среди структурных подразделений
и членов команды, закрепление их в
соответствующих должностных инструкциях
|
Определение
функциональных связей между
сотрудниками, реализующими дизайнерские
функции
|
Создание
систем взаимодействия специалистов,
отвечающих за дизайн, с другими
специалистами организации, обеспечение
координации дизайнерской и других
функциональных сфер деятельности
организации (межфункциональных
связей)
|
Оценка
дизайнерских достоинств и потенциала
творческих проектных идей
|
Управление
бюджетом разработки моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Выбор
и организация работ с подрядчиками,
поставщиками и другими сторонними
организациями, привлекаемыми к
разработке моделей/коллекций детской
одежды и обуви
|
Управление
рисками дизайн-проекта
|
Создание
новых методов, процессов создания
дизайна детской одежды и обуви
|
Контроль
над обеспечением материалами,
инструментами, техническими средствами
|
Юридическое
обеспечение дизайн-процесса
разработки
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Организация
показов и выставок моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Необходимые
умения
|
Понимать
и анализировать современные концепции
организации дизайнерской деятельности,
быть готовым к их применению
|
Формировать
и управлять творческим коллективом
и комплексными дизайн-проектами
|
Использовать
основные теории мотивации и лидерства
для решения управленческих задач
|
Организовывать
конструктивное межличностное
взаимодействие
|
Владеть
методами и навыками постановки задач
и обеспечения их решения путем
организации конструктивного
сотрудничества руководителей,
специалистов и исполнителей
|
Принимать
организационно-управленческие
решения, предварительно оценивать
последствия различных вариантов,
нести ответственность за их реализацию
|
Применять
информационные технологии для решения
управленческих задач
|
Разрабатывать
и реализовывать мероприятия,
направленные на улучшение творческого
процесса
|
Консультировать
по вопросам создания дизайна детской
одежды и обуви
|
Необходимые
знания
|
Дизайн-менеджмент
в индустрии детской одежды и обуви
|
Особенности
законодательного
регулирования
индустрии
товаров
и
услуг
для
детей
|
Правила
и
нормы
по охране
труда,
гражданское
и патентное право
|
Управленческая
структура организации: функции и
распределение их структуры (иерархия
должностей и лиц), процессы и процедура
управления творческим процессом
|
Методы
проектной работы на базе подходов
дизайн-менеджмента, креативного
менеджмента и дизайн-мышления
|
Детская
возрастная физиология и психология,
в том числе пола и возраста
|
Гигиена
детей
|
Системы
сертификации
и
лицензирования
детской
одежды и обуви
|
Основы
ведения проектной деятельности
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.5.3.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Контроль
разработки моделей/коллекций
детской
одежды и обуви
|
Код
|
E/03.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Формирование
ключевых показателей эффективности
дизайнерской деятельности
|
Проведение
регулярного мониторинга разработки
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Определение
контрольных показателей, мероприятий,
промежуточных этапов контроля,
масштабов допустимых отклонений
|
Анализ
результатов и их сопоставление с
поставленными целями и задачами
|
Анализ
соответствия разрабатываемых
моделей/коллекций детской одежды и
обуви потребностям целевых групп
потребителей (детей, родителей) и
требованиям заказчика
|
Сопоставление
реальных результатов с контрольными
показателями
|
Контроль
и разрешение проблемных ситуаций
|
Контроль
исполнения договорных отношений с
подрядчиками и другими сторонними
организациями
|
Оценка
эффективности дизайна и успеха
разработанных моделей/коллекций
детской одежды и обуви
|
Определение
необходимых корректирующих действий
и разработка мер по повышению
эффективности
|
Необходимые
умения
|
Контролировать
процесс выполнения работ
|
Работать
с нормативными документами и
законодательными актами
|
Разрабатывать
процедуры и методы контроля
|
Проводить
мониторинг и анализ дизайнерской
деятельности и использовать его
результаты для подготовки управленческих
решений
|
Оценивать
усилия сотрудников по достижению
поставленных им задач
|
Необходимые
знания
|
Методы
и критерии оценки эффективности
дизайнерской деятельности
|
Методы
мониторинга и сравнительного анализа
|
Требования
к разработке
моделей/коллекций детской одежды и
обуви
|
Категориально-понятийный
аппарат дизайнерской деятельности
|
Другие
характеристики
|
—
|
IV.
Сведения об организациях-разработчиках
профессионального
стандарта
|
4.1.Ответственная
организация –
разработчик
|
Некоммерческая
организация «Ассоциация предприятий
индустрии детских товаров» (АИДТ),
город Москва
|
(наименование
организации)
|
|
Президент
АИДТ Цицулина Антонина Викторовна
|
|
|
|
|
|
|
4.2.Наименования
организаций –
разработчиков
|
1.
|
ЗАО
«Русский стиль», город Москва
|
2.
|
Некоммерческое
партнерство по проведению экспертизы
в области промышленности и энергетики
«Экспертный клуб», город Москва
|
3.
|
ООО
«Клевер», город Москва
|
4.
|
ФГБУ
ВПО «Высшая школа народных искусств
(институт)», Сергиево-Посадский филиал,
город Сергиев Посад, Московская
область
|
1
Общероссийский классификатор занятий.