Профессиограмма «Руководство обслуживающим персоналом»
Руководство обслуживающим персоналом:
I. Сбор и обработка первичной информации
- Изучение личности представителей обслуживающего персонала (трудовая книжка, состояние здоровья, семья, материальное пояснение). Знание трудового законодательства, ведения трудовых книжек.
- Изучение возможностей и способностей обслуживающего персонала. Знание психологии взрослых.
II. Постановка целей деятельности
- Постановка конкретных целей перед каждой категорией обслуживающего персонала с учетом особенностей школы и общих учебно-воспитательных и финансово-хозяйственных задач. Знание целей и задач, стоящих перед школой, умение выделять главное, популярно объяснить каждому работнику, какие перед ним стоят задачи.
- Составление должностных инструкций. Знание нормативных и директивных документов, требований к составлению должностных инструкций. Умение определить должностные обязанности, исходя из конкретных особенностей школы.
III. Планирование деятельности
- Составление месячных планов конкретной работы отдельного работника на основе раздела годового плана о материально-техническом развитии школы. Знание потребностей школы. Умение распределять рабочую силу.
- Оказание помощи в планировании недельных и дневных заданий обслуживающего персонала. Знание потребностей школы и возможностей каждого работника, умение планировать и организовывать работу.
IV. Организация деятельности и корригирование работы обслуживающего персонала
- Доведение до сведения каждого работника должностной инструкции, правил внутреннего распорядка и единых требований школы. Знание правил внутреннего распорядка, умение убеждать, коммуникативные умения.
- Распределение рабочих мест, объема и характера работы. Знание потребностей школы, нормативных и директивных документов.
- Руководство и организация эффективной деятельности обслуживающего персонала. Умение организовать коллектив на решение конкретных задач.
- Организация труда обслуживающего персонала. Знание НОТ, умение внедрять НОТ.
- Обеспечение организации единства действий педагогов и обслуживающего персонала. Знание психологических особенностей работников, коммуникативные умения, стиль работы.
- Воспитание уважительного отношения учащихся к труду обслуживающего персонала. Умение выбрать целесообразные меры педагогического воздействия, педагогический такт.
- Организация материально-технического и финансового обеспечения деятельности обслуживающего персонала. Знание материально-технического снабжения школы, финансовых и хозяйственных вопросов управления школой. Умение выбрать главное направление в оперативной работе.
- Организация обучения обслуживающего персонала технике безопасности, повышение их политического и культурного кругозора. Знание основ техники безопасности, норм санитарно-гигиенического режима, правил противопожарной безопасности. Умение проводить деловые совещания, составлять программу обучения.
- Организация профилактической работы обслуживающего персонала по эксплуатации помещений и оборудования. Знание основ технического содержания, эксплуатации, профилактики и ремонта школьных помещений и оборудования. Организаторские умения, выработка хозяйственного отношения к школе.
- Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Знание основ создания психологического климата, умение создать единый коллектив.
V. Контроль результатов деятельности и анализ итогов
- Анализ результатов работы обслуживающего персонала (санитарно-гигиеническое, техническое, эксплуатационное, финансово-хозяйственное, состояние школы). Знание нормативных документов, технической и проектной документации, знание санитарного и динамического состояния хозяйства, материально-технического снабжения школы. Знание финансово-хозяйственных вопросов. Умение контролировать выполнение сметы, сверять данные бухгалтерского учета.
- Анализ эффективности методов контроля и руководства обслуживающим персоналом (текучесть кадров, качество выполняемой работы, дисциплина труда). Знание нормирования обслуживающего труда в школе, умение анализировать результаты труда.