Профессиональные стандарты

Интеллектуальная система развития уровня современности квалификаций,
персонализации образовательных траекторий развития в режиме - 24/360°

                                                 "Утверждаю"

___________________________________  __________ _______________________
   (организационно-правовая форма,       (подпись) (Ф.И.О., должность
      наименование организации,      руководителя или иного должностного
            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать
                                           должностную инструкцию)

                                      "__" ___________________ 20__ года

                                                     М.П.

                          Должностная инструкция
                              медиа-планера
_______________________________________________________________________
        (полное наименование организации, предприятия с указанием
                      организационно-правовой формы)


     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с
положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,
регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. 

                           1. Общие положения.

1.1. Медиа-планер относится к категории специалистов.
1.2. Медиа-планер  назначается  на  должность  и  освобождается   от нее
приказом ____________________________________________________________ по
            (должность руководителя предприятия, организации)
представлению_________________________________________________________.
    (руководителя структурного подразделения, иного должностного лица)
1.3. На  должность  медиа-планера  назначается  лицо,   имеющее   высшее
специальное образование и стаж работы в рекламной сфере не  менее  _____
лет.
1.4. Медиа-планер  руководствуется   в   своей   трудовой   деятельности
законодательством РФ, в  том  числе:  Федеральным  законом  от   18 июля
1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря  1991 г. N 2124-I
"О  средствах  массовой  информации",  Законом   РСФСР   от   22   марта
1991 г. N 948-I   "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
деятельности на товарных рынках", Указом Президента РФ от 10  июня  1994
г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы",  Приказом
Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249,  другими
нормативно-правовыми  актами,  а  также  инструкциями  и   методическими
рекомендациями, регламентирующими деятельность в  сфере   производства и
размещения рекламы, а также деятельности средств массовой информации. 
1.5. Медиа-планер должен знать:
- законодательство о рекламе, о средствах  массовой  информации,  защите
прав потребителей, авторском праве и смежных правах;
- основы экономики и маркетинга;
- основы социологии, психологии, этики и эстетики;
- теорию  и  практику  рекламного  маркетинга  и  менеджмента,   общие и
специальные  требования  к  рекламе,  принципы   организации   рекламной
деятельности;
- особенности проведения рекламных  кампаний,  формы  и  методы  ведения
рекламных кампаний;
- эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;
- основы дизайна;
- иностранный язык;
- основы организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- внутренние    документы    организации,        устанавливающие порядок
деятельности, структуру организации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и  противопожарной
защиты.
1.6. Медиа-планер должен иметь навыки работы:
- с персональным компьютером, средствами коммуникации и связи;
- со специализированными компьютерными  программами  в  области  рекламы
(Integrum, Pal Marceting и т.д.), информационно-справочными системами.
1.7. Медиа-планер подчиняется непосредственно _________________________
______________________________________________________________________.
   (указать должность руководителя структурного подразделения, например,
        креативному директору, начальнику отдела рекламы и т.д.)
1.8. На время отсутствия медиа-планера (болезнь, отпуск, командировка  и
пр.)  его  обязанности  исполняет  лицо,  назначенное  в   установленном
порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

                               2. Функции.

2.1. На медиа-планера возлагаются следующие функции:
- стратегическое   планирование   рекламных   кампаний    и    рекламной
деятельности в целом;
- качественное выполнение заказов на выполнение рекламных мероприятий;
- разработка рекламных проектов, их оптимизация и ведение;
- распределение   денежных   средств,   направляемых   на     рекламу, в
соответствии  с  планом  рекламной  кампании,  контроль  за  их  целевым
расходованием;
- анализ и оценка эффективности проведенных рекламных кампаний в целом и
отдельных рекламных мероприятий.

                       3. Должностные обязанности.

3.1. Для выполнения возложенных на него функций  медиа-планер  выполняет
следующие обязанности:
- проводит совместно с представителями заказчика подготовительную работу
по изучению  особенностей  выпускаемой  заказчиком  продукции  (товаров,
услуг и т.д.), конъюнктуры рынка и покупательского спроса на территории,
где будет проводиться рекламная кампания;
- выявляет  и  определяет  в  ходе  проведения  подготовительной  работы
наиболее эффективные направления, виды и методы проведения рекламы, типы
конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и  т.д.)
и  их  оптимальное  сочетание,  наилучшие  периоды  и  места  размещения
рекламы, масштабы и сроки  проведения  рекламной  кампании,  необходимую
целевую  аудиторию  по   социально-демографическим     характеристикам и
потреблению  основных  товарных  групп,  ориентированность    рекламы на
целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности,  полу
и т.д.;
- осуществляет анализ медиа-предпочтений выбранной аудитории;
- осуществляет анализ рейтингов средств массовой информации, в том числе
телевизионных каналов, Web-сайтов и  иных  информационных  площадей  для
размещения рекламы;
- исследует   особенности   аудиторий   средств   массовой   информации,
телевизионных каналов, Web-сайтов и  иных  информационных  площадей  для
размещения рекламы;
- изучает  расценки  и  тарифы  на  размещение  рекламной   информации в
различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
- производит  расчет  финансовых  показателей  медиа-плана,   составляет
итоговый отчет для выбора оптимального в финансовом отношении плана;
- формулирует  основную  идею  и  концепцию  полномасштабной   рекламной
кампании,  разрабатывает  и   составляет   обоснованный     медиа-план в
нескольких вариантах, осуществляет презентацию  медиа-плана  руководству
организации или представителям заказчика;
- составляет подробную смету затрат на проведение рекламных  мероприятий
в рамках рекламной кампании, и представляет ее на согласование заказчику
и руководству;
- с учетом замечаний и предложений заказчика и руководства  корректирует
медиа-план  и  смету  затрат  на   проведение   рекламных   мероприятий,
осуществляет распределение рекламного бюджета;
- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена  без
искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;
- обеспечивает  при  разработке  рекламных  материалов  и  осуществлении
рекламных  мероприятий  соблюдение  норм  общественной  морали,   правил
конкурентной борьбы, Закона Российской  Федерации  "О  рекламе",  других
законодательных и нормативно-правовых актов;
- осуществляет мониторинг  рекламных  кампаний  конкурентов  заказчиков,
изучает и анализирует  опыт  других  рекламных  агентств  по  проведению
рекламных кампаний и размещению рекламы в средствах массовой информации;
- на основе данных и  информации, предоставленных  заказчиками, проводит
анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния  рекламы
на объемы сбыта продукции (товарах, услугах и т.д.) заказчиков;
- составляет отчеты о  результатах  проведенных  рекламных   кампаний по
размещению рекламы в средствах массовой информации.

                                4. Права.
 
4.1. Медиа-планер имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в  исполнении
своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
- требовать от руководства предприятия создания условий  для  выполнения
служебных обязанностей,  в  том  числе  предоставления   необходимых для
работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;
- вносить разработанные и внедренные рекламные  проекты  в  свой  личный
портфолио в качестве авторских разработок;
- знакомиться с проектами решений руководства  предприятия,  касающимися
деятельности его отдела;
- вносить  на  рассмотрение  руководства  предприятия     предложения по
улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;
- запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя
документы и достоверную информацию об объекте рекламы,  необходимые  для
выполнения своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
 
                           5. Ответственность.
 
5.1. Медиа-планер несет ответственность:
- за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за  причинение  материального  ущерба   - в   пределах,   определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных  действующим  административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная     инструкция     разработана     в     соответствии      с
_______________________________________________________________________.
                  (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения
_________________________ (инициалы, фамилия)
        (подпись)
"__" ________________ 20__ г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_____________________________ (инициалы, фамилия)
        (подпись)
"__" ________________ 20__ г.


С инструкцией ознакомлен:
  _________________________ (инициалы, фамилия)
        (подпись)
"__" ________________ 20__ г.

Х