Профессиональные стандарты

Интеллектуальная система развития уровня современности квалификаций,
персонализации образовательных траекторий развития в режиме - 24/360°

                                                 "Утверждаю"

___________________________________  __________ _______________________
   (организационно-правовая форма,       (подпись) (Ф.И.О., должность
      наименование организации,      руководителя или иного должностного
            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать
                                           должностную инструкцию)

                                      "__" ___________________ 20__ года

                                                     М.П.

                          Должностная инструкция
                               медиа-байера
_______________________________________________________________________
        (полное наименование организации, предприятия с указанием
                      организационно-правовой формы)


     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с
положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,
регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения.

1.1. Медиа-байер относится к категории специалистов.
1.2. Медиа-байер  назначается  на  должность  и  освобождается    от нее
приказом ____________________________________________________________ по
               (должность руководителя предприятия, организации)
представлению_________________________________________________________.
       (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)
1.3. На  должность  медиа-байера  назначается   лицо,     имеющее высшее
образование, стаж  работы  в  рекламной  сфере  или  средствах  массовой
информации не менее _____ лет.
1.4. Медиа-байер   руководствуется   в   своей   трудовой   деятельности
законодательством РФ, в  том  числе:  Федеральным  законом  от   18 июля
1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря  1991 г. N 2124-I
"О  средствах  массовой  информации",  Законом   РСФСР   от   22   марта
1991 г. N 948-I   "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
деятельности на товарных  рынках",  Указом  Президента  РФ  от   10 июня
1994 г. N 1183 "О  защите  потребителей  от  недобросовестной  рекламы",
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249,
другими   нормативно-правовыми   актами,   а   также      инструкциями и
методическими рекомендациями,  регламентирующими  деятельность  в  сфере
производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой
информации. 
1.5. Медиа-байер должен знать:
- законодательство о рекламе, о средствах  массовой  информации,  защите
прав потребителей, авторском праве и смежных правах;
- основы экономики, маркетинга и рекламы;
- основы социологии, психологии;
- структуру и принципы функционирования средств массовой информации;
- тарифы  и  расценки  на  размещение  рекламы  в   средствах   массовой
информации;
- эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;
- основы организации производства, труда и управления,  правила  ведения
переговоров;
- порядок  заключения  договоров  на  размещение  рекламы  в   средствах
массовой информации;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.6. Медиа-байер подчиняется непосредственно __________________________
______________________________________________________________________.
   (указать должность руководителя структурного подразделения, например,
        креативному директору, начальнику отдела рекламы и т.д.)
1.7. На время отсутствия медиа-байера (болезнь, отпуск,  командировка  и
пр.)  его  обязанности  исполняет  лицо,  назначенное  в   установленном
порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

                               2. Функции.

2.1. На медиа-байера возлагаются следующие функции:
- обеспечение эффективного продвижения и размещения рекламной  продукции
в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты,  журналы  и
т.д., а также в сети Интернет. 

                       3. Должностные обязанности.

3.1. Для выполнения возложенных на него  функций  медиа-байер  выполняет
следующие обязанности:
- изучает рейтинги средств массовой информации;
- изучает  расценки  и  тарифы  на  размещение  рекламной   информации в
различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
- принимает заказы на проведение рекламной кампании в средствах массовой
информации;
- с учетом полученных от заказчика данных и  информации  о   масштабах и
сроках проведения рекламной кампании, круга лиц, на которые должна  быть
направлена реклама,  ориентированности  рекламы  на  целевые   группы по
профессии, возрасту, покупательской способности, полу и  т.д. определяет
наиболее эффективные виды, методы и периодичность размещения  рекламы  в
средствах  массовой  информации,  типы  конкретных   носителей   рекламы
(газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание;
- проводит переговоры с уполномоченными представителями средств массовой
информации,  согласовывает  условия  цены,  времени,  объемов  рекламной
площади,  при  наличии   соответствующих   полномочий,   предоставленных
заказчиком,  заключает  от  имени  заказчика  договоры   на   размещение
рекламной продукции;
- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена  без
искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;
- обеспечивает  при  разработке  рекламных  материалов  и  осуществлении
рекламных  мероприятий  соблюдение  норм  общественной  морали,   правил
конкурентной борьбы, Закона Российской  Федерации  "О  рекламе",  других
законодательных и нормативно-правовых актов;
- осуществляет мониторинг  рекламных  кампаний  конкурентов  заказчиков,
изучает и анализирует  опыт  других  рекламных  агентств  по  размещению
рекламы в средствах массовой информации;
- на основе данных и  информации, предоставленных  заказчиками, проводит
анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния  рекламы
на объемы сбыта продукции (товарах, услугах и т.д.) заказчиков;
- составляет отчеты о  результатах  проведенных  рекламных   кампаний по
размещению рекламы в средствах массовой информации.

                                4. Права.
 
4.1. Медиа-байер имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в  исполнении
своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
- требовать от руководства предприятия создания условий  для  выполнения
служебных обязанностей,  в  том  числе  предоставления   необходимых для
работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;
- знакомиться с проектами решений руководства  предприятия,  касающимися
деятельности его отдела;
- вносить  на  рассмотрение  руководства  предприятия     предложения по
улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;
- запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя
документы и достоверную информацию об объекте рекламы,  необходимые  для
выполнения своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
 
                           5. Ответственность.
 
5.1. Медиа-байер несет ответственность:
- за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за  причинение  материального  ущерба   - в   пределах,   определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных  действующим  административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________.
                                   (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения
_________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
"__" ________________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_____________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
"__" ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:
  _________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
"__" ________________ 20__г.

Х