Профессиональные стандарты

Интеллектуальная система развития уровня современности квалификаций,
персонализации образовательных траекторий развития в режиме - 24/360°

                                                          Примерная форма

                                                                Утверждаю

___________________________________                   (инициалы, фамилия)
    (наименование организации,                   ________________________
     предприятия и т.п., его                        (директор или иное
  организационно правовая форма)                    должностное лицо,
                                                уполномоченное утверждать
                                                 должностную инструкцию)

                                                 "  " ____________ 20__г.

                                                 м.п.

             Должностная инструкция заведующего канцелярией
             ______________________________________________
             (наименование организации, предприятия и т.п.)

"  " ______________ 20__г.                                      N_________


     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на
основании трудового договора с __________________________________________
                               (наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           I. Общие положения

     1.1. Заведующий канцелярией относится к категории руководителей.
     1.2. На должность заведующего канцелярией назначается лицо,  имеющее
среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу
работы, или начальное  профессиональное  образование  и  стаж  работы  по
профилю не менее _________ лет.
     1.3. Назначение на должность заведующего канцелярией и  освобождение
от нее производится приказом директора предприятия.
     1.4. Заведующий канцелярией подчиняется ____________________________
                                               (директору предприятия;
________________________________________________________________________.
                        иному должностному лицу)
     1.5. На  время  отсутствия  заведующего  канцелярией  (командировка,
отпуск, болезнь,  и  пр.)  его  обязанности  исполняет  заместитель  (при
отсутствия такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который
приобретает  соответствующие  права и несет ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
     1.6. Заведующий канцелярией должен знать:
     - постановления,  распоряжения,   приказы   и  другие  руководящие и
нормативные документы    вышестоящих   и   других   органов,   касающиеся
организации делопроизводства;
     - единую государственную систему делопроизводства;
     - стандарты унифицированной системы  организационно-распорядительной
документации;
     - структуру предприятия;
     - организацию делопроизводства на предприятии;
     - схемы документооборота;
     - порядок  составления  номенклатуры  дел,  описей дел постоянного и
временного хранения, установленной отчетности;
     - сроки и порядок сдачи дел в архив;
     - системы организации контроля за исполнением документов;
     - оргтехнику и другие средства механизации управленческого труда;
     - основы экономики, организации производства, труда и управления;
     - законодательство о труде Российской Федерации;
     - правила внутреннего трудового распорядка;
     - правила    и    нормы    охраны   труда,   техники   безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
     - _________________________________________________________________.
     1.7. Заведующий канцелярией в своей деятельности руководствуется:
     - положением о канцелярии предприятия;
     - инструкцией по делопроизводству и работе архива;
     - настоящей должностной инструкцией;
     - _________________________________________________________________.
     1.8. Заведующий  канцелярией  осуществляет  руководство  работниками
канцелярии.

                      II. Должностные обязанности

     Заведующий канцелярией обязан:
     2.1. Организовывать работу канцелярии.
     2.2. Обеспечивать своевременную обработку поступающей и отправляемой
корреспонденции, ее доставку по назначению.
     2.3. Осуществлять  контроль  за  сроками  исполнения документов и их
правильным оформлением.
     2.4. Организовывать   работу   по  регистрации,  учету,  хранению  и
передаче в соответствующие структурные подразделения документов  текущего
делопроизводства, в  том  числе  приказов и распоряжений руководства,  по
формированию дел и их сдаче на хранение.
     2.5. Разрабатывать   инструкции   по   ведению  делопроизводства  на
предприятии и организовывать их внедрение.
     2.6. Принимать     меры    по    обеспечению    работников    службы
делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а
также инвентарем,  оборудованием,  оргтехникой,  техническими  средствами
управленческого труда.
     2.7. Осуществлять   методическое   руководство  делопроизводством  в
подразделениях предприятия,   контроль   за   правильным   формированием,
хранением и  своевременной  сдачей  дел  в  архив,  подготовку  справок о
соблюдении сроков исполнения документов.
     2.8. Обеспечивать печатание и размножение служебных документов.
     2.9. Участвовать в подготовке созываемых  руководством  совещаний  и
организовывать их  техническое  обслуживание,  оформление командировочных
документов, регистрацию  работников,  прибывающих   в   командировку   на
предприятие.
     2.10. Обеспечивать соответствующий  режим  доступа  к  документам  и
использования информации, содержащейся в них.
     2.11. Принимать   участие   в   разработке   и    внедрении    новых
технологических процессов   работы   с   документами,   совершенствовании
автоматизированных информационных   систем   и   технологий   (с   учетом
применения средств вычислительной техники).
     2.12. Разрабатывать  и  организовывать  проведение  мероприятий   по
улучшению деятельности канцелярии.
     2.13. Проводить   работу   по   защите   информации,    составляющей
государственную, коммерческую и служебную тайну.
     2.14. _____________________________________________________________.

                               III. Права

     Заведующий канцелярией вправе:
     3.1. Вносить на рассмотрение директора предприятия  и  руководителей
структурных подразделений    предприятия    предложения    по   улучшению
деятельности отдела, форм и методов работы с документами.
     3.2. Требовать    от    руководителей    структурных   подразделений
предприятия и  иных  ответственных  работников  предприятия   надлежащего
выполнения установленных правил работы с документами на предприятии.
     3.3. Возвращать исполнителям документы и требовать  их  доработки  в
случае нарушения установленных правил.
     3.4. Подписывать и визировать документы,  связанные с  деятельностью
канцелярии.
     3.5. Осуществлять   проверки    организации    делопроизводства    в
структурных подразделениях.
     3.6. Давать  указания,  обязательные  для   выполнения   работниками
канцелярии; требовать своевременного и качественного их выполнения.
     3.7. Вносить на рассмотрение  директора  предприятия  предложения  о
поощрении отличившихся  работников отдела,  а также о наложении взысканий
на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
     3.8. Взаимодействовать:
     - с руководителями всех структурных подразделений предприятия  -  по
вопросам ведения   делопроизводства,   организации  контроля  и  проверки
исполнения указаний канцелярии,  подготовки и  представления  необходимых
документов;
     - с  юридическим  отделом  -  по  правовым  вопросам,  связанным   с
подготовкой документов;
     - с хозяйственным  отделом  -  по  вопросам  обеспечения  средствами
оргтехники, бланками документов, канцтоварами, пр;
     - с отделом кадров -  по  вопросам  подбора,  приема,  увольнения  и
перемещения работников отдела;
     - ____________________________ - по вопросам ______________________.

                          IV. Ответственность

     Заведующий канцелярией несет ответственность:
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах,  определенных административным,  уголовным  и
гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
                                                          (наименование,
_____________________________.
   номер и дата документа)


Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                          (подпись)

                                                "  " _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

          (инициалы, фамилия)
_____________________________
       (подпись)

"  " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                        (подпись)

                                                "  " _____________ 20__г.

Х