Профессиональные стандарты

Интеллектуальная система развития уровня современности квалификаций,
персонализации образовательных траекторий развития в режиме - 24/360°

Должностная инструкция секретаря-референта

Секретарь-референт - сотрудник, необходимый практически любой компании. Именно секретарь-референт организует труд директора, ведет телефонные переговоры, регулирует поток посетителей, составляет проекты документов. Кроме того, он выполняет и контрольные функции - следит за тем, чтобы поручения руководства выполнялись точно и своевременно. Представляем вам должностную инструкцию этого специалиста.

Образец

ЗАО "Нерон" Закрытое акционерное общество "Нерон"

Должностная инструкция

                                                                Утверждаю
19.05.2005  N 13                                     Генеральный директор
                                                 (должность руководителя)
                                           Игнатов       О.Ю. Игнатов
                                          --------- ---------------------
                                          (подпись) (расшифровка подписи)
     г. Москва                                      20.05.2005
     секретаря-референта                         -----------------
                                                     (дата)
1. Общие положения

1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов.
1.2. На должность секретаря-референта назначаются лица с высшим, средним специальным образованием и стажем работы не менее 1 года или без стажа, но при условии прохождения обучения на курсах секретарей-референтов.
1.3. Секретарь-референт назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению менеджера по персоналу.
1.4. Секретарь-референт подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.5. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:
- законодательными актами РФ;
- уставом организации;
- положениями о подразделениях организации;
- приказами (распоряжениями) руководства организации;
- нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Секретарь-референт должен знать:
- структуру организации, направление ее деятельности;
- фамилии руководителей структурных подразделений, фамилии руководителей вышестоящей организации, основные организации-партнеры и их руководство;
- государственные стандарты по оформлению управленческих документов;
- положения, инструкции, иные нормативные документы и методические рекомендации по ведению делопроизводства;
- организацию труда руководителей;
- машинопись;
- правила эксплуатации компьютера и другой офисной техники;
- основы этики и эстетики, правила делового общения;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- перспективы развития организации, ее финансово-хозяйственной деятельности.
1.6. Секретарь-референт должен уметь:
- составлять деловые письма, проекты распорядительных документов, вести протоколы совещаний;
- пользоваться средствами связи и организационной техникой;
- работать на компьютере в операционной среде Windows;
- пользоваться Интернетом и электронной почтой;
- вести деловые переговоры.
1.7. Во время отсутствия секретаря-референта (болезнь, отпуск и т.д.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора, которое приобретает права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

2. Функции

2.1. На секретаря-референта возлагаются следующие функции:
- информационно-справочное обслуживание организации и документационное обеспечение ее деятельности;
- документирование деятельности совещательных органов организации;
- организационное обеспечение деятельности руководства;
- ведение кадровой документации и кадрового учета*(1).

3. Должностные обязанности

3.1. Секретарь-референт обязан:
- принимать, учитывать, регистрировать документы, контролировать их исполнение, обеспечивать надлежащее хранение документов;
- контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждения документов, которые представляются на подпись руководству организации;
- контролировать исполнение документов и поручений руководства, принимать меры, направленные на своевременное и качественное исполнение документов и поручений;
- обеспечивать оперативную связь со сторонними организациями и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности организации;
- вести прием посетителей;
- по указанию генерального директора вести подготовку совещаний, обеспечивать оформление и хранение протоколов;
- вести кадровое делопроизводство*(2), а именно:
а) оформлять приказы по личному составу;
б) вести личные карточки формы Т-2;
в) вести трудовые книжки работников;
г) оформлять трудовые договоры и изменения к ним;
д) оформлять командировочные документы;
е) заполнять листки нетрудоспособности;
ж) вести табель учета рабочего времени;
з) выдавать справки о трудовом стаже и зарплате;
- выполнять машинописные и копировально-множительные работы;
- проводить ежегодный отбор документов на архивное хранение или на уничтожение;
- выполнять поручения руководства в пределах своей компетенции.

4. Права

Секретарь-референт имеет право:
4.1. Запрашивать у руководителей подразделений необходимые материалы, а также объяснения о том, почему задания и поручения руководства не были выполнены в срок.
4.2. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам организации.
4.3. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления.
4.4. Визировать документы по управленческой деятельности в рамках своей компетенции.
4.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения о том, как можно улучшить документационное обеспечение деятельности организации и усовершенствовать методы управленческого труда.
4.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности организации.
4.7. Работать с документами, имеющими гриф "Коммерческая тайна" или "Конфиденциально".
4.8. Принимать решения в пределах своей компетенции.

5. Ответственность

Секретарь-референт несет ответственность за:
5.1. Ненадлежащее качество документов, предоставляемых на подпись руководству организации.
5.2. Небрежное отношение к регистрации, ведению и хранению документов.
5.3. Разглашение сведений, имеющих гриф "Коммерческая тайна" или "Конфиденциально".
5.4. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 31 марта 2005 г. N 18.

     Начальник отдела кадров               Петренко   А.А. Петренко
---------------------------------------- ---------- ---------------------
(руководитель структурного подразделения) (подпись) (расшифровка подписи)

     19.05.2005

     Юрисконсульт                         Ивантеева    О.Л. Ивантеева
                                         ---------- ---------------------
                                          (подпись) (расшифровка подписи)
     19.05.2005

     С настоящей инструкцией ознакомлена.
     Один экземпляр получила на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте

                                          Терехова    А.Д. Терехова
                                         ---------- ---------------------
                                          (подпись) (расшифровка подписи)
     20.05.2005

     М.П.

     Оборот последнего листа

     В  данной  должностной  инструкции  пронумеровано,    прошнуровано и
заверено печатью шесть листов.

     Генеральный директор                   Игнатов      О.Ю. Игнатов
                                           ----------   ---------------
     20.05.2005

"Кадровое дело", N 5, май 2005 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Функцию по ведению кадрового делопроизводства можно возложить на секретаря, если в организации нет специалиста по кадрам.
*(2) Если на секретаря-референта возложена функция по ведению кадрового делопроизводства.
Х