СКАЧАТЬ Полный профстандарт № 325 Специалист в области маркетинга детских товаров
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства
труда
и социальной защиты Российской Федерации
от
«26» декабря 2014 г. №1176н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
Специалист
в области маркетинга детских товаров
-
325
|
Регистрационный
номер
|
-
Общие
сведения
Маркетинг
в области детских товаров
|
|
21.003
|
(наименование
вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная
цель вида профессиональной деятельности:
|
Повышение
удовлетворенности товарами и услугами
социально чувствительных категорий
потребителей за счет маркетинговых
активов организации, работающей в
области детских товаров, с целью
максимизации денежных потоков и
повышения прибыли
|
Группа
занятий:
|
1233
|
Руководители
подразделений (служб) по маркетингу
и сбыту продукции
|
2413
|
Специалисты
по коммерческой деятельности
|
(код
ОКЗ1)
|
(наименование)
|
(код
ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение
к видам экономической деятельности:
|
15.88
|
Производство
детского питания и диетических пищевых
продуктов
|
18
|
Производство
одежды; выделка и крашение меха
|
19
|
Производство
кожи, изделий из кожи и производство
обуви
|
21.22
|
Производство
бумажных изделий хозяйственно-бытового
и санитарно-гигиенического назначения
|
22
|
Издательская
и полиграфическая деятельность,
тиражирование записанных носителей
информации
|
35.42
|
Производство
велосипедов
|
36.1
|
Производство
мебели
|
36.50
|
Производство
игр и игрушек
|
36.63.7
|
Производство
прочих изделий, не включенных в другие
группировки, включая производство
детских колясок
|
51.38.22
|
Оптовая
торговля готовыми пищевыми продуктами,
включая торговлю детским и диетическим
питанием и прочими гомогенизированными
пищевыми продуктами
|
52.42
|
Розничная
торговля одеждой
|
51.42.4
|
Оптовая
торговля обувью, включая оптовую
торговлю мужской, женской и детской
обувью из любых материалов
|
52.42.1
|
Розничная
торговля мужской, женской и детской
одеждой
|
(код
ОКВЭД2)
|
(наименование
вида экономической деятельности)
|
|
-
Описание
трудовых функций, входящих в
профессиональный стандарт
(функциональная
карта вида профессиональной деятельности)
|
Обобщенные
трудовые функции
|
Трудовые
функции
|
код
|
наименование
|
уровень
квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень
(подуровень) квалификации
|
A
|
Проведение
маркетинговых исследований и
маркетингового анализа
|
6
|
Проведение
маркетинговых исследований, связанных
с социально чувствительными категориями
потребителей (детьми), и анализа внешней
маркетинговой среды организации,
работающей в области детских товаров
|
А/01.6
|
6
|
Проведение
маркетингового анализа внутренней
среды организации, работающей в области
детских товаров
|
А/02.6
|
6
|
B
|
Реализация
функции комплексного маркетинга
организации, работающей в области
детских товаров
|
6
|
Реализация
программы разработки новых детских
товаров
|
B/01.6
|
6
|
Реализация
ассортиментной политики торговой
организации, реализующей детские
товары
|
B/02.6
|
6
|
Реализация
ассортиментной политики для организации,
производящей детские товары
|
B/03.6
|
6
|
Реализация
политики ценообразования детских
товаров
|
B/04.6
|
6
|
Распределение
детских товаров
|
B/05.6
|
6
|
Реализация
стратегии продвижения детских товаров
|
B/06.6
|
6
|
C
|
Реализация
безопасной для социально чувствительных
категорий потребителей (детей)
информационно-коммуникационной (ИК)
деятельности организации, направленной
на формирование спроса и стимулирование
сбыта детских товаров
|
6
|
Осуществление
внешних коммуникаций с основными
категориями покупателей и потребителей
детских товаров (детьми, родителями,
членами семьи, представителями детских
учреждений) и внутренних коммуникаций
|
C/01.6
|
6
|
Реализация
мероприятий по формированию репутации
организации/торговой марки
|
C/02.6
|
6
|
Реализация
программ формирования лояльности
основных категорий покупателей и
потребителей (детей, родителей, членов
семьи, представителей детских
учреждений)
|
C/03.6
|
6
|
D
|
Стратегическое
планирование маркетинговой деятельности
организации, работающей в области
детских товаров
|
7
|
Разработка
маркетинговой стратегии, маркетинговых
политик и программ для организации,
работающей в области детских товаров
|
D/01.7
|
7
|
Разработка
программ работы с маркетинговыми
активами для организации, работающей
в области детских товаров
|
D/02.7
|
7
|
E
|
Управление
функциями маркетинга организации,
работающей в области детских товаров
|
7
|
Планирование
функций маркетинга организации,
работающей в области детских товаров
|
E/01.7
|
7
|
Организация
функций маркетинга
организации,
работающей в области детских товаров
|
E/02.7
|
7
|
Контроль
функции маркетинга в организации и
повышение эффективности маркетинговой
деятельности организации, работающей
в области детских товаров
|
E/03.7
|
7
|
F
|
Управление
безопасной для социально чувствительных
категорий потребителей (детей)
информационно-коммуникационной
деятельностью по формированию спроса
и стимулированию сбыта детских товаров
|
7
|
Планирование
безопасной для социально-чувствительных
категорий потребителей (детей)
информационно-коммуникационной
деятельности
|
F/01.7
|
7
|
Организация
информационно-коммуникационной
деятельности, обеспечивающей
безопасность информационной среды
для детей и достижение маркетинговых
целей
|
F/02.7
|
7
|
Контроль
эффективности информационно-коммуникационной
деятельности и ее безопасности для
детей
|
F/03.7
|
7
|
III.
Характеристика обобщенных трудовых
функций
|
3.1.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Проведение
маркетинговых исследований и
маркетингового анализа
|
Код
|
А
|
Уровень
квалификации
|
6
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Бренд-менеджер
детских товаров
Маркетолог
детских товаров и услуг
Менеджер
по маркетингу
Маркетолог-аналитик
Специалист
по цифровому маркетингу
Интернет-маркетолог
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат
Дополнительное
образование по маркетингу детских
товаров или психологии детей
(профессиональная переподготовка
или магистратура)
|
Требования
к опыту практической работы
|
—
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
2413
|
Специалисты
по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты
по предпринимательской деятельности
и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
ЕКС3
|
—
|
Специалист
по маркетингу
|
ОКСО4
|
03030062
|
Бакалавр
психологии
|
04020062
|
Бакалавр
социологии
|
08010062
|
Бакалавр
экономики
|
080111
|
Маркетинг
|
08011252
|
Маркетолог
с углубленной подготовкой
|
08050062
|
Бакалавр
менеджмента
|
3.1.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Проведение
маркетинговых исследований, связанных
с социально чувствительными категориями
потребителей (детьми), и анализа
внешней маркетинговой среды организации,
работающей в области детских товаров
|
Код
|
А/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
|
Трудовые
действия
|
Определение
типа требуемой маркетинговой информации
о рынке детских товаров и ведение
маркетинговых баз данных
|
Выбор
методов и масштабов проведения онлайн-
и офлайн-маркетинговых исследований
рынка детских товаров и детской среды
|
Сбор,
систематизация и анализ маркетинговой
информации по отрасли, по объему,
рынкам, брендам, долям рынка основных
конкурентов, товарам детской индустрии
|
Проведение
клиентского анализа персональных
покупателей и потребителей детских
товаров (детей, родителей, беременных
женщин, членов семей/домохозяйств,
родственников, знакомых): изучение
поведения, образа жизни, способов
проведения свободного времени детей
и родителей; психологических факторов
формирования лояльности к детскому
бренду и репутации организации
|
Проведение
клиентского анализа институциональных
покупателей и потребителей детских
товаров (воспитательных, медицинских
и развлекательных детских учреждений;
специализированных и неспециализированных
торговых компаний и розничных сетей)
|
Оценка
рисков и возможностей при различных
сценариях развития региональных
рынков детских товаров с учетом
экономических, демографических,
политико-юридических, социально-культурных,
технологических, экологических
факторов внешней среды
|
Анализ
рисков, связанных с деятельностью
действующих и потенциальных конкурентов,
производящих аналоги или детские
товары-заменители, поставщиков, а
также с деятельностью регуляторов
организаций на рынке детских товаров
|
Выбор
наиболее перспективных сегментов
рынка детских товаров и оценка их
объема и потенциальной емкости
|
Проведение
социологических, культурологических
и иных исследований с целью выявления
ключевых потребностей общества,
относящихся
к обеспечению
здоровья и безопасности,
воспитанию
и образованию детей
|
Изучение
степени влияния агентов социализации
(лиц, во взаимодействии с которыми у
человека формируется социальный
опыт: родители, братья и сестры,
родственники, сверстники, соседи,
учителя) на спрос в отношении отдельных
характеристик и параметров детских
товаров, а также специфических групп
детских товаров
|
Изучение
потребительских качеств производимых
организацией детских товаров и
сравнение их с конкурирующими аналогами
с
учетом детской психологии, физиологии
и норм гигиены детей и подростков
|
Анализ
специфики формирования рыночных цен
с учетом восприятия потребителями
справедливой цены на детские товары
|
Анализ
и оценка проведенных маркетинговых
исследований, оценка полученной
информации и выявление системы
взаимосвязей между различными
факторами
|
Подготовка
отчетов по результатам маркетинговых
исследований социально чувствительных
категорий потребителей (детей) и
маркетингового анализа внешней среды
организации с выводами и рекомендациями
к маркетинговым политикам и программам
организации
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
поиск вторичной информации с учетом
специфики рынка детских товаров
|
Анализировать,
синтезировать и критически резюмировать
большие объемы информации о маркетинговой
среде с учетом специфики социально
чувствительных категорий потребителей
(детей) в интересах принятия маркетинговых
решений
|
Работать
со специализированными программами
для управления маркетинговыми данными
|
Осуществлять
процедуры сбора, сортировки, анализа,
оценки и распределения необходимой
своевременной и достоверной
маркетинговой информации по результатам
исследований
|
Работать
с различными группами покупателей и
потребителей детских товаров (детьми,
родителями, членами семьи, сотрудниками
детских учреждений) и агентами влияния
(органами социальной защиты детей,
общественными организациями)
|
Определять
существующие и потенциальные
характеристики социально чувствительных
категорий потребителей (детей и
будущих матерей) инструментами
маркетинга с учетом психологии
|
Выявлять
потенциальные возможности и угрозы
внешней среды для организации,
работающей в области детских товаров
|
Выявлять
закономерности в изменениях
маркетинговой среды и маркетинговой
политике организации, работающей в
области детских товаров
|
Необходимые
знания
|
Принципы
и методы проведения маркетинговых
исследований социально чувствительных
категорий потребителей (детей), детской
среды и маркетингового анализа рынка
детских товаров
|
Основные
источники и методы сбора и средства
хранения, переработки маркетинговой
информации
|
Методы
прогнозирования сбыта продукции и
рынков
|
Специфика
отраслевой терминологии, связанной
с производством, реализацией и
использованием детских товаров
|
Основы
социологии, педагогики, детской и
родительской психологии
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.1.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Проведение
маркетингового анализа внутренней
среды организации,
работающей
в области детских товаров
|
Код
|
А/02.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Осуществление
портфельного анализа и оценки рыночного
потенциала продукции предприятия,
ориентированной на покупателей и
потребителей детских товаров (детей,
родителей, членов семьи, детских
учреждений)
|
Анализ
ценообразования, каналов распределения
и продвижения с учетом специфики
рынка детских товаров
|
Анализ
системы продаж с учетом сегментации
и позиционирования детской и взрослой
аудитории
|
Изучение
производственного, технологического
и рыночного потенциала организации;
определение сильных и слабых сторон
с
проекцией на социально чувствительные
категории потребителей (детей)
|
Проведение
маркетингового аудита организации,
работающей
в области детских товаров
|
Необходимые
умения
|
Анализировать
маркетинговые параметры внутренней
среды организации, работающей в
области детских товаров
|
Работать
со специализированными программами
для управления маркетинговыми данными
|
Необходимые
знания
|
Основные
принципы и методы проведения
маркетингового анализа внутренней
среды организации
|
Технологии
и средства сбора и обработки
маркетинговых данных
|
Специфика
отраслевой терминологии, связанной
с производством и реализацией детских
товаров
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
функции комплексного маркетинга
организации, работающей в области
детских товаров
|
Код
|
B
|
Уровень
квалификации
|
6
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Продакт-менеджер
детских товаров
Бренд-менеджер
детских товаров
Категорийный
менеджер
Ассортиментный
менеджер
Маркетолог
детских товаров и услуг
Менеджер
по маркетингу
Специалист
по цифровому маркетингу
Интернет-маркетолог
Торговый
представитель
Менеджер
по управлению каналами распределения
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат
Дополнительное
образование по маркетингу детских
товаров или психологии детей
(профессиональная переподготовка
или магистратура)
|
Требования
к опыту практической работы
|
—
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
2413
|
Специалисты
по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты
по предпринимательской деятельности
и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
ЕКС
|
—
|
Специалист
по маркетингу
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр
психологии
|
04020062
|
Бакалавр
социологии
|
08010062
|
Бакалавр
экономики
|
080111
|
Маркетинг
|
08011252
|
Маркетолог
с углубленной подготовкой
|
08050062
|
Бакалавр
менеджмента
|
3.2.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
программы разработки новых детских
товаров
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Подготовка
предложений по разработке нового
продукта по результатам исследования
потребностей покупателей и потребителей
детских товаров (детей, родителей,
членов семьи, детских учреждений)
|
Тестирование
новых детских товаров и связанных с
ними маркетинговых программ с учетом
требований социальной ответственности,
психологической и физической
безопасности детей, подготовка
предложений по доработке по результатам
тестирования
|
Расчет
и корректировка предполагаемых
объемов сбыта и ценовых показателей
новых детских товаров с учетом
существующих социальных и государственных
программ в отношении товаров для
детства
|
Осуществление
сертификации и лицензирования детских
товаров для продвижения российского
и международного рынков в рамках
Таможенного союза, Всемирной торговой
организации и других международных
торговых союзов и объединений
|
Подготовка
нового продукта для поставки и
продвижения на российский и международный
рынки детских товаров с учетом
национальных и международных
законодательных и регулирующих норм
в рамках Таможенного союза, Всемирной
торговой организации и других
международных торговых союзов и
объединений, а также с учетом социальной
и культурной специфики целевых
региональных рынков
|
Необходимые
умения
|
Проводить
потребительские тестирования и
пробные продажи продукта с учетом
особенностей детской психологии
|
Работать
с различными группами покупателей и
потребителей детских товаров (детьми,
родителями, членами семьи, сотрудниками
детских учреждений) и агентами влияния
(органами социальной защиты детей,
общественными организациями)
|
Работать
в составе проектных команд по разработке
новых продуктов
|
Выводить
на рынок и продвигать новые виды
товаров для детей с учетом уникальной
специфики продвижения различных
групп детских товаров
|
Необходимые
знания
|
Основы
маркетинга
|
Основы
управления проектами
разработки
новых продуктов и проектными рисками
|
Основные
процессы разработки новых детских
товаров (основы дизайна, конструирования,
разработки программного обеспечения
в зависимости от типа продуктов)
|
Основы
педагогики, возрастной психологии,
физиологии, гигиены детей
|
Основы
законодательного регулирования
разработки и продвижения товаров,
российские и международные системы
сертификации и лицензирования детских
товаров рамках Таможенного союза,
Всемирной торговой организации и
других международных торговых союзов
и объединений
|
Основные
этапы разработки и модели вывода и
продвижения новых детских товаров
на рынок
|
Методики
проведения тестирования нового
продукта товара и рыночных испытаний
с учетом детской психологии
|
Организационные
и финансово-экономические аспекты
процессов разработки нового товара
для детей
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
ассортиментной политики торговой
организации, реализующей детские
товары
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Проведение
всестороннего самостоятельного
анализа
кратковременных
и долговременных тенденций
покупательского спроса в соответствии
со специализацией торгового предприятия
или изучение исследований организаций
и специалистов, занимающихся экспертным
анализом и прогнозированием тенденций
потребления детских товаров
|
Посещение
презентаций, выставок, показов,
просмотров и других обзорных мероприятий
нового ассортимента производителей
детских товаров
|
Мониторинг
и
проведение сравнительной оценки
существующих аналогов детских товаров,
выявление видов и моделей с наибольшим
потенциалом продаж
|
Оптимизация
ассортимента организации с точки
зрения прибыльности и социальной
ответственности, необходимой для
работы с социально чувствительными
категориями потребителей (детьми);
структурирование ассортимента:
расширение, углубление детских
продуктовых линий, обновление
ассортимента
|
Адаптирование
ассортимента продуктовых линий и
категорий к текущим требованиям рынка
детских товаров, а также к
локальным/региональным требованиям
торговых сетей
|
Необходимые
умения
|
Критически
оценивать эстетичность, функциональность,
практичность, безопасность,
физиологичность и гигиеничность
детских товаров
|
Отбирать
поставщиков, обеспечивающих оптимальный
ассортимент и стабильные поставки
детских товаров
|
Оперативно
реагировать на меняющуюся конъюнктуру
рынка детских товаров с учетом
изменений потребностей основных
категорий потребителей (детей,
родителей и специалистов детских
учреждений) и результатов анализа
оборачиваемости склада
|
Необходимые
знания
|
Основы
маркетинга, экономики, складского,
бухгалтерского, управленческого
учета
|
Основы
товароведения и категорийного
менеджмента
|
Основы
управления складскими запасами,
основы логистики
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.3.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
ассортиментной политики для организации,
производящей детские товары
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Оптимизация
ассортимента организации с учетом
конъюнктуры рынка и технологических
возможностей предприятия
|
Поддержание
оптимального соотношения между новыми
и старыми детскими товарами организации
|
Внесение
предложений по модернизации продуктовой
линий на основании наличия спроса на
рынке детских товаров
|
Согласование
предложений по оптимизации ассортимента
с возможностями предприятия, исходя
из необходимости переналадки или
закупки нового технологического
оборудования и на основании экономической
целесообразности
|
Осуществление
маркетинговой поддержки отдела продаж
при продвижении детских товаров
|
Необходимые
умения
|
Взаимодействовать
с поставщиками, потребителями и со
всеми подразделениями
организации
|
Оперативно
реагировать на меняющуюся конъюнктуру
рынка детских товаров с учетом
изменений потребностей основных
категорий потребителей (детей,
родителей и специалистов детских
учреждений)
|
Необходимые
знания
|
Основы
маркетинга, экономики, складского,
бухгалтерского и управленческого
учета
|
Основы
управления складскими запасами,
основы логистики
|
Основы
мерчендайзинга
|
Технологические
особенности организации
|
Технико-экономические
параметры реализуемых организацией
товаров для детей
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.4.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
политики ценообразования детских
товаров
|
Код
|
B/04.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Выработка
рекомендаций по установлению
обоснованных
цен, надбавок и скидок для групп
клиентов на различные виды детских
товаров в соответствии с тенденциями
рынка
|
Осуществление
контроля цен на детские товары с целью
выяснения необходимости изменения
цен, подготовка предложений по
изменению и корректировке стратегий
и политик ценообразования в ответ на
изменение поведения потребителей,
конкурентов и торговых партнеров
|
Осуществление
контроля представления цен в местах
торговли на предмет точности, ясности
и очевидности с учетом психологии
восприятия цен взрослыми и детьми
|
Обеспечение
конкурентоспособности цен на детские
товары с точки зрения объемов продаж
и прибыли
|
Проведение
всестороннего самостоятельного
ценового мониторинга или заказ
исследований внешним организациям
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
ценовой аудит и мониторинг
|
Работать
с ценообразованием на рынке детских
товаров с учетом требований социальной
ответственности и законодательных
ограничений
|
Необходимые
знания
|
Теоретические
и практические аспекты маркетинга и
экономики, относящиеся к вопросам
спроса и предложения, эластичности
спроса, сезонным и иным колебаниям
спроса
|
Методы
определения платежеспособности
спроса на выпускаемую детскую продукцию
|
Структура
себестоимости детских товаров
|
Основы
брендинга c
точки зрения ценностного подхода к
формированию цены
|
Формы
и способы использования ценовых
механизмов с учетом психологии
восприятия цен взрослыми и детьми
|
Экономические
основы производства и влияние
производственных факторов на
ценообразование (организационных,
технологических)
|
Методы
ценообразования
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.5.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Распределение
детских товаров
|
Код
|
B/05.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Проектирование
и построение системы каналов
распределения детских товаров
|
Оптимизация
поставок и системы продаж продукции
на рынок детских товаров
|
Формирование
требований к партнерам по каналам
распределения детских товаров,
квалификации персонала, соблюдению
санитарно-гигиенических норм,
обеспечению безопасности
|
Взаимодействие
с торговыми партнерами (дистрибьюторы,
дилерами, реселлерами, торговыми
сетями, логистическими центрами,
франчайзинг)
|
Оптимизация
и проведение оценки рентабельности
каналов распределения организаций,
работающих на рынке детских товаров
|
Формирование
рекомендаций для системы продаж
(дистрибуции) детских товаров с учетом
потребностей основных категорий
потребителей (детей, родителей, членов
семьи, детских учреждений)
|
Прогнозирование
сбыта и подготовка рекомендаций для
своевременной и эффективной загрузки
производственных мощностей
|
Необходимые
умения
|
Работать
в системе маркетинга предприятий
«бизнес
для бизнеса»
|
Анализировать
цепочки поставок детских товаров,
формировать собственные цепочки
поставок
|
Работать
на оптовых рынках детских товаров
|
Работать
с детскими товарам на целевых рынках
в соответствии со специализацией и
региональным присутствием предприятия
|
Работать
с различными типами каналов дистрибуции
детских товаров (франчайзинг,
интернет-торговля) в соответствии с
особенностями и стратегией предприятия
|
Использовать
принципы разработки систем распределения
с учетом специфики рынка товаров для
детей
|
Выбирать
правильные методы оценки эффективности
логистических распределительных
систем
|
Осуществлять
оценку эффективности логистических
распределительных систем и производить
необходимые расчеты
|
Анализировать
эффективность каналов сбыта детских
товаров и факторов, влияющих на
движение товаров внутри каналов
распределения
|
Формировать
и оптимизировать запасы готовой
продукции с учетом специфики рынка
товаров для детей
|
Необходимые
знания
|
Основы
управления каналами дистрибуции
|
Основы
логистики: методы распределения
товарных запасов в сбытовой сети
детских товаров; процессы формирования
и оптимизации запасов готовой детской
продукции, транспортировки и хранения
продукции с учетом требований к
безопасности детских товаров
|
Формы
организации прямого и косвенного
сбыта с учетом специфики рынка товаров
для детей, механизмы взаимодействия
на них и способы их мотивации
|
Государственное
и международное законодательное и
нормативно-правовое регулирование
производства и сбыта детских товаров
в рамках Таможенного союза, Всемирной
торговой организации и других
международных торговых союзов и
объединений
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.2.6.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
стратегии продвижения детских товаров
|
Код
|
B/06.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Мониторинг
уровня удовлетворенности продукцией
целевых групп потребителей детских
товаров
|
Реализация
мероприятий по стимулированию спроса
основных категорий покупателей и
потребителей (детей, родителей, членов
семей и специалистов детских учреждений)
и увеличению сбыта и рыночной доли
организации, трейд-маркетинговых
программ
|
Реализация
специализированных программ, повышающих
спрос оптовых покупателей и привлекающих
интерес розничных покупателей детских
товаров, с учетом психологических
особенностей их восприятия детской
и взрослой аудиторией
|
Маркетинговая
поддержка продаж
|
Продвижение
детских товаров на целевые рынки,
включая международные
|
Необходимые
умения
|
Активировать
потребительский спрос детской и
взрослой аудитории
|
Работать
с маркетинговым бюджетом
|
Стимулировать
участников системы сбыта детских
товаров, использовать каналы для
продвижения, основываясь на детской
психологии
|
Владеть
технологиями продвижения детских
товаров
|
Необходимые
знания
|
Модели
и инструменты стимулирования спроса
и продвижения детских товаров оптовым
и розничным покупателям
|
Основы
товароведения и категорийного
менеджмента (особенности взаимодействия
с категорийными менеджерами, особенности
категорий детских товаров)
|
Основы
социологи, педагогики, детской
психологии
|
Другие
характеристики
|
—
|
|
|
3.3.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
безопасной для социально чувствительных
категорий потребителей (детей)
информационно-коммуникационной (ИК)
деятельности организации, направленной
на формирование спроса и стимулирование
сбыта детских товаров
|
Код
|
C
|
Уровень
квалификации
|
6
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Бренд-менеджер
детских товаров
Маркетолог
детских товаров и услуг
Менеджер
по маркетингу
Специалист
по цифровому маркетингу
Интернет-маркетолог
Менеджер
по коммуникациям
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат
Дополнительное
образование по маркетингу детских
товаров или психологии детей, педагогике
(профессиональная переподготовка
или магистратура)
|
Требования
к опыту практической работы
|
—
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
2413
|
Специалисты
по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты
по предпринимательской деятельности
и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
ЕКС
|
—
|
Специалист
по маркетингу
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр
психологии
|
04020062
|
Бакалавр
социологии
|
08010062
|
Бакалавр
экономики
|
080111
|
Маркетинг
|
08011252
|
Маркетолог
с углубленной подготовкой
|
08050062
|
Бакалавр
менеджмента
|
3.3.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Осуществление
внешних коммуникаций с основными
категориями покупателей и потребителей
детских товаров (детьми, родителями,
членами семьи, представителями детских
учреждений) и внутренних коммуникаций
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Формирование
сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций
с детьми, родителями и специалистами,
регулярно взаимодействующими с детьми
|
Проведение
коммуникационных кампаний (рекламных,
мероприятий, конкурсов), соответствующих
целевой возрастной и гендерной группе
детей, с учетом культурных и социальных
особенностей потребителей, а также
этических принципов и законодательных
норм информационной безопасности
детей
|
Разработка
предложений по формированию фирменного
стиля и разработке рекламной продукции,
максимально ориентированных
одновременно на взрослую и детскую
аудиторию
|
Подготовка
и распространение маркетинговых
обращений к потребителям с учетом
возрастных особенностей восприятия
информации и понимания коммерческих
намерений детьми с целью формирования
положительной мотивации
|
Интеграция
маркетинговых коммуникаций в детские
коммуникативные среды (детские
учреждения, специализированные
детские СМИ, детские интернет-сообщества,
детские общественные организации)
|
Анализ
эффективности коммуникационных
кампаний и получение обратной связи
с целью актуализации потребностей и
желаний потребителей с учетом
возрастных потребностей и мотивационных,
региональных и других особенностей
целевой социально чувствительной
аудитории
|
Организация
каналов коммуникаций и осуществление
эффективных коммуникаций с детьми,
родителями и специалистами, регулярно
взаимодействующими с детьми
|
Необходимые
умения
|
Писать
статьи,
отзывы,
пресс—релизы,
адресованные
различным возрастным и социальным
группам детей, родителям, работникам
детских учреждений
|
Разрабатывать
рекламные
материалы,
соответствующие по тематике, содержанию
и художественному оформлению
физическому, психическому, духовному
и нравственному развитию детей
соответствующей возрастной категории
|
Формировать
влечение к детским товарам
посредством усиления детских
впечатлений методами маркетинга,
избегая психологических манипуляций
детьми
|
Продвигать
и поддерживать концепцию формирования
у детей гендерной идентичности,
семейных и общественных ценностей
|
Выбирать
средства медиа-коммуникаций для
передачи сообщения
с учетом образа жизни детей и родителей
и способов проведения их досуга
|
Необходимые
знания
|
Основные
модели, методы, средства и
информационно-коммуникационные
технологии для реализации внешних и
внутренних коммуникаций с детьми,
родителями и специалистами, регулярно
взаимодействующими с детьми
|
Принципы
обеспечения информационно-психологической
безопасности детей и подростков в
менеджменте в области связей с
общественностью и рекламе
|
Социально
приемлемые инструменты рекламы и
маркетинга
|
Региональные
и национальные особенности в сфере
коммуникации, понимание культурных
кодов
|
Законодательство
Российской Федерации и международные
законодательные нормы, стандарты и
этические принципы безопасной
информационно-коммуникационной
деятельности с социально чувствительными
аудиториями
|
Основы
педагогики, детской психологии и
социологии, детской журналистики
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.3.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
мероприятий по формированию репутации
организации/торговой марки
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Реализация
программ и проектов, направленных на
формирование и поддержание желаемого
образа организации/торговой марки у
партнеров, конкурентов, потребителей
детских товаров
|
Распространение
коммерчески важной информации о
детском товаре и (или) организации,
работающей в области детских товаров,
с целью создания благоприятного
общественного мнения
|
Формирование
образа привлекательного работодателя
на рынке детских товаров
|
Необходимые
умения
|
Формировать
желаемый образ организации/торговой
марки у
партнеров,
конкурентов, потребителей детских
товаров
|
Взаимодействовать
со средствами массовой информации,
писать статьи, отзывы, пресс-релизы,
рекламные материалы
с
учетом специфики деятельности
партнеров
и конкурентов, а также культурных и
социальных особенностей потребителей,
этических принципов и законодательных
норм информационной безопасности
детей
|
Выбирать
постоянные и соответствующие имиджу
компании приоритеты благотворительности
и общественной деятельности
|
Реализовывать
мероприятия по защите репутации
организации/торговой марки и улучшению
ее характеристик для внутренних и
внешних корпоративных, взрослых и
детских аудиторий
|
Осуществлять
тактику социально-ответственного
детского маркетинга
|
Необходимые
знания
|
Основы
маркетинга и брендинга
|
Основы
управления репутационными рисками,
инструменты репутационного менеджмента
|
Современные
подходы к формированию деловой
репутации и корпоративного имиджа с
учетом специфики рынка детских товаров
|
Факторы,
влияющие на процесс формирования
успешной деловой репутации на рынке
детских товаров
|
Роль
корпоративной репутации для организации
|
Отличительные
корпоративные характеристики,
имеющиеся в распоряжении компании/детской
торговой
марки
|
Передовой
российский и международный опыт
успешных коммуникаций по предотвращению
специфических информационных угроз
|
Ценности
наиболее важных групп целевых аудиторий
|
Принципы
социальной ответственности бизнеса
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.3.3.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Реализация
программ формирования лояльности
основных категорий покупателей и
потребителей (детей, родителей, членов
семьи, представителей детских
учреждений)
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Установление
и развитие отношений организации
(бренда) с основными категориями
потребителей (детьми, родителями,
представителями детских учреждений)
|
Получение
и обработка информации от потребителей
|
Формирование
клиентской базы и выделение взрослых
и детских, персональных и институциональных
клиентских групп
|
Реализация
программ поддержания лояльности всех
групп покупателей и потребителей
детских товаров с учетом культурных
и социальных особенностей потребителей,
а также этических принципов и
законодательных норм информационной
безопасности детей
|
Координация
действий
по
формированию лояльности основных
категорий покупателей и потребителей
с маркетинговыми коммуникациями
|
Необходимые
умения
|
Использовать
систему
управления взаимоотношениями с
потребителями и ее программное
обеспечение
|
Налаживать
и поддерживать отношения с основными
категориями потребителей (детьми,
родителями, представителями детских
учреждений)
|
Вовлекать
потребителей
в коммуникации, которые позволят
получать обратную связь
|
Обрабатывать
информацию, полученную от потребителей,
с учетом требований к обработке
персональных данных и корпоративной
информации, содержащей коммерческую
тайну
|
Использовать
методы персонального маркетинга с
учетом детских возрастно-психологических
и индивидуально-психологических
особенностей
|
Создавать
и сообщать универсальные предложения,
максимально ориентированные
одновременно на взрослую и детскую
аудиторию
|
Выяснять
реакцию потребителей на сообщенное
предложение и корректировать информацию
в системе
управления
взаимоотношениями с клиентами
|
Влиять
с помощью коммуникаций на восприятие
предлагаемых детских товаров
|
Необходимые
знания
|
Интегрированный
комплекс коммуникаций с основными
категориями потребителей (детьми,
родителями, представителями детских
учреждений) и модели их вовлечения в
коммуникации
|
Модели
и инструменты повышения лояльности
с учетом психологических факторов
формирования лояльности социально
чувствительных категорий потребителей
(детей) к бренду и репутации организации
|
Знание
ассортимента и характеристик детских
товаров
|
Основы
педагогики, детской и взрослой
психологии и социологии
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.4.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Стратегическое
планирование маркетинговой деятельности
организации, работающей в области
детских товаров
|
Код
|
D
|
Уровень
квалификации
|
7
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Директор
по маркетингу
Директор
по развитию бизнеса
Начальник/руководитель
отдела маркетинга
Продакт-менеджер
(детских товаров и услуг)
Бренд-менеджер
(детских товаров и услуг)
Менеджер
по маркетингу
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат
Дополнительное
образование по маркетингу детских
товаров или психологии детей
(профессиональная переподготовка
или магистратура)
|
Требования
к опыту практической работы
|
Не
менее 3 лет практического опыта работы
на профильных должностях
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
1233
|
Руководители
подразделений (служб) по маркетингу
и сбыту продукции
|
1234
|
Руководители
рекламно-информационных подразделений
(служб)
|
2413
|
Специалисты
по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты
по предпринимательской деятельности
и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
ЕКС
|
—
|
Начальник
отдела маркетинга
|
—
|
Специалист
по маркетингу
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр
психологии
|
04020062
|
Бакалавр
социологии
|
08010062
|
Бакалавр
экономики
|
080111
|
Маркетинг
|
08011252
|
Маркетолог
с углубленной подготовкой
|
08050062
|
Бакалавр
менеджмента
|
3.4.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Разработка
маркетинговой стратегии, маркетинговых
политик и программ для организации,
работающей в области детских товаров
|
Код
|
D/01.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
|
Трудовые
действия
|
Формулировка
и согласование с руководством
маркетинговых целей, определение
стратегии маркетинга, согласованной
с общей стратегией организации
|
Формирование
маркетингового плана и маркетингового
бюджета организации
|
Формирование
тактических решений в области
маркетинга: определение комплекса
маркетинговых функций, их содержательного
наполнения с учетом взаимодействия
с социально чувствительными категориями
потребителей (детьми)
|
Формирование
концепции и программ разработки новых
продуктов для детей с учетом физиологии
и психологии социально чувствительными
категориями потребителей (детьми),
требований безопасности; разработка
бизнес-процессов
|
Разработка
и согласование ассортиментной политики
и программы с учетом восприятия
продуктов социально чувствительными
категориями потребителей (детьми)
|
Разработка
и согласование политики ценообразования
и программы ценового стимулирования
сбыта организации и с учетом психологии
восприятия цен взрослыми и детьми
|
Разработка
и согласование системы распределения
и программы стимулирования партнеров
в цепочке поставок детских товаров
и услуг
|
Разработка
и согласование стратегии продвижения
детских товаров и программы
стимулирования спроса с учетом
возрастной психологии и социального
развития детей, образа жизни и способов
проведения свободного времени детей
и родителей
|
Разработка
и согласование стратегии внешних и
внутренних коммуникаций, соответствующей
параметрам этичности и социальной
ответственности и требованиям
законодательных норм информационной
безопасности детей
|
Представление
политик и программ маркетинговых
активов для согласования
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
постановку маркетинговых целей и
задач на стратегическом и тактическом
уровне с учетом специфики рынка
детских товаров
|
Осуществлять
маркетинговое стратегическое и
бизнес-планирование, разрабатывать
маркетинговые политики, программы и
инструкции, локальные маркетинговые
стандарты предприятия, описывать
бизнес-процессы
|
Прогнозировать
результаты и учитывать последствия
реализации разрабатываемых маркетинговых
стратегий, политик и программ с позиции
социальной ответственности
|
Осуществлять
экономический и финансовый анализ
маркетинговой деятельности, обосновывать
целесообразность разрабатываемых
маркетинговых мероприятий с учетом
их ориентации как на взрослую, так и
на детскую аудиторию
|
Оценивать
влияние инвестиционных решений и
решений по финансированию маркетинговых
мероприятий на рост ценности (стоимости)
организации и ее активов
|
Выявлять
и оценивать риски в маркетинговой
деятельности
|
Необходимые
знания
|
Современные
модели маркетинга, применяемые для
рынков товаров для детей; типы
маркетинговых стратегий и методы,
направленные на повышение конкурентных
позиций фирмы; роль инноваций при
формировании конкурентных преимуществ
детских товаров
|
Теория
управления и модели развития бизнеса
организации, работающей в области
детских товаров
|
Процессное
и проектное управление
|
Принципы
стратегического управления и
планирования
|
Методики
разработки маркетинговых политик и
программ с учетом специфики рынка
детских товаров, методы проектирования
и реструктуризации основных
маркетинговых процессов организации,
работающей в области детских товаров
|
Основы
экономики: методы расчета прибыли,
эффективности, рентабельности и
издержек детских товаров
|
Теория
коммуникаций: методология и модели
интегрированных коммуникаций,
подходящие для детей
|
Методы
количественной оценки и прогнозирования
маркетинговых результатов
|
Законодательство
Российской Федерации и особенности
международного законодательного и
нормативно-правового регулирования
маркетинговой деятельности в индустрии
товаров и услуг для детей
|
Особенности
детской
возрастной психологии
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.4.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Разработка
программ работы с маркетинговыми
активами для организации, работающей
в области детских товаров
|
Код
|
D/02.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Код
оригинала
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Формирование
маркетинговых активов организации,
работающей в области детских товаров
|
Разработка
и согласование стратегии позиционирования
с учетом взаимодействия с социально
чувствительными категориями
потребителей (детьми)
|
Разработка
концепции и стратегии бренда детских
товаров, направленной на повышение
доверия у взрослой аудитории и
завоевание симпатий детской аудитории,
с учетом возраста и уровня развития
детской целевой аудитории
|
Разработка
и согласование линейки торговых марок
с учетом возрастной и половой целевой
группы детей
|
Разработка
и согласование плана мероприятий по
улучшению репутации организации/торговой
марки, направленных на формирование
и поддержание желаемого образа
организации/торговой марки у партнеров,
конкурентов, потребителей детских
товаров
|
Разработка
предложений по созданию стратегических
партнерств, использованию каналов
распределения и продвижения детских
товаров
|
Разработка
программы лояльности к бренду и
репутации организации с учетом
психологических факторов формирования
лояльности социально чувствительных
категорий потребителей (детей)
|
Представление
стратегий, политик и программ для
маркетинговых активов на согласование
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
постановку маркетинговых целей и
задач на стратегическом и тактическом
уровнях с учетом специфики рынка
детских товаров
|
Осуществлять
маркетинговое стратегическое и
бизнес-планирование, разрабатывать
маркетинговые политики, программы и
инструкции, локальные маркетинговые
стандарты предприятия, описывать
бизнес-процессы
|
Прогнозировать
результаты и учитывать последствия
реализации разрабатываемых маркетинговых
политик и программ с позиции социальной
ответственности
|
Владеть
инструментарием формирования
маркетинговых программ, ориентированных
на социально чувствительные категории
потребителей (детей)
|
Экономически
обосновывать целесообразность
разрабатываемых маркетинговых
мероприятий, их ориентации как
на
взрослую,
так и на детскую аудиторию
|
Оценивать
влияние инвестиционных решений и
решений по финансированию маркетинговых
мероприятий на рост ценности (стоимости)
компании
|
Выявлять
и оценивать риски в маркетинговой
деятельности
|
Необходимые
знания
|
Современные
модели маркетинга, применяемые для
рынков товаров для детей
|
Основы
брендинга
|
Управление
финансами в контексте управления
материальными и нематериальными
активами (акционерным капиталом,
интеллектуальной собственностью)
|
Методология
развития рынка и модели развития
бизнеса организации, работающей в
области детских товаров
|
Система
маркетинговых политик и программ с
учетом специфики рынка детских товаров
|
Методы
расчета прибыли, эффективности,
рентабельности и издержек
|
Модели
воздействия на рынок, направленные
на повышение конкурентных позиций
|
Методы
проектирования и реструктуризации
основных маркетинговых процессов
организации, работающей в области
детских товаров
|
Методология
и модели интегрированных маркетинговых
коммуникаций, подходящие для детей
|
Роль
инноваций при формировании конкурентных
преимуществ детских товаров
|
Методы
количественной оценки и прогнозирования
результатов маркетинговой деятельности
|
Маркетинговые
способы, инструменты и методы, которые
позволяют активировать детское
состояние взрослых
|
Государственное
и международное законодательное и
нормативно-правовое регулирование
производства и сбыта детских товаров
в рамках Таможенного союза, Всемирной
торговой организации и других
международных торговых союзов и
объединений
|
Другие
характеристики
|
—
|
|
|
3.5.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Управление
функциями маркетинга организации,
работающей в области детских товаров
|
Код
|
E
|
Уровень
квалификации
|
7
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
|
Возможные
наименования должностей
|
Директор
по маркетингу
Директор
по развитию бизнеса
Начальник/руководитель
отдела маркетинга
Продакт-менеджер
(детских товаров и услуг)
Бренд-менеджер
(детских товаров и услуг)
Категорийный
менеджер
Менеджер
по маркетингу
Менеджер
по коммуникациям
Менеджер
по управлению каналами распределения
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат
Дополнительное
образование по менеджменту, маркетингу
детских товаров или психологии детей
(профессиональная переподготовка
или магистратура)
|
Требования
к опыту практической работы
|
Не
менее 3 лет практического опыта работы
на профильных должностях
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
2413
|
Специалисты
по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты
по предпринимательской деятельности
и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
ЕКС
|
—
|
Специалист
по маркетингу
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр
психологии
|
04020062
|
Бакалавр
социологии
|
08010062
|
Бакалавр
экономики
|
080111
|
Маркетинг
|
08011252
|
Маркетолог
с углубленной подготовкой
|
08050062
|
Бакалавр
менеджмента
|
3.5.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Планирование
функций маркетинга организации,
работающей в области детских товаров
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Определение
и согласование целей функций маркетинга
и сроков их достижения
|
Формирование
ключевых показателей эффективности
маркетинговой деятельности
|
Формирование
маркетингового плана организации
|
Формирование
структуры отдельных планов, характера
их взаимной связи (увязка планов
реализации различных стратегий,
политик и программ)
|
Определение
характера исходных данных, необходимых
для планирования, с учетом особенностей
организации маркетинговой деятельности
в области детских товаров
|
Формирование
маркетингового бюджета
|
Определение
общей организации маркетинговых
процессов и рамок планирования (уровни
компетенции, сферы ответственности,
права и обязанности)
|
Необходимые
умения
|
Ставить
и решать маркетинговые задачи с
позиций системного подхода
|
Проектировать
мероприятия с учетом специфики рынка
детских товаров
|
Необходимые
знания
|
Методы
маркетингового планирования с учетом
специфики рынка детских товаров
|
Уровни
маркетингового планирования и
структура маркетинговых планов
|
Основы
финансового планирования
|
Особенности
маркетинговой деятельности в индустрии
товаров и услуг для детей
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.5.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Организация
функций маркетинга организации,
работающей в области детских товаров
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Распределение
работ среди структурных подразделений
и членов команды, закрепление их в
соответствующих должностных инструкциях
|
Создание
системы взаимодействия специалистов,
отвечающих за маркетинг, с другими
специалистами организации, обеспечение
координации маркетинговой и других
функциональных сфер деятельности
организации
|
Обеспечение
соответствия реализации маркетинговых
функций правовым, нормативным,
этическим и социальным требованиям
к работе с социально чувствительной
аудиторией
|
Составление
смет расходов и доходов по статьям
|
Осуществление
выбора и организация работ с подрядчиками
и другими сторонними организациями,
привлекаемыми к реализации функций
маркетинга
|
Необходимые
умения
|
Анализировать
взаимосвязи между маркетинговыми
стратегиями, политиками и программами
компаний с целью подготовки
сбалансированных управленческих
решений с учетом специфики рынка
детских товаров
|
Применять
на практике методологические подходы,
принципы, методы и модели организации
маркетинговой работы в области детских
товаров
|
Необходимые
знания
|
Комплекс
менеджмента, специфика производства,
отрасли
|
Методологические
подходы, принципы, методы и модели
организации маркетинга в области
детских товаров
|
Действующие
системы управления маркетинга
российских и зарубежных организаций,
работающих в области детских товаров
|
Место
и роль управления маркетинговыми
бизнес-процессами в деятельности
организации
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.5.3.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Контроль
функции маркетинга в организации и
повышение эффективности маркетинговой
деятельности организации, работающей
в области детских товаров
|
Код
|
E/03.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Мониторинг
функций маркетинга с учетом специфики
рынка детских товаров
|
Определение
контрольных показателей, промежуточных
этапов контроля, масштаб допустимых
отклонений с учетом специфики рынка
детских товаров
|
Анализ
реализации маркетингового плана
|
Оценка
эффективности мероприятий по функциям
маркетинга
|
Контроль
процессов производства детских
товаров с позиции качества, уровня
удовлетворенности клиентов и
соответствия специфическим требованиям
к детским товарам
|
Разработка
мер по повышению эффективности
маркетинговой
деятельности организации с учетом
специфики рынка детских товаров
|
Необходимые
умения
|
Контролировать
процесс реализации функций маркетинга
с учетом специфики рынка детских
товаров
|
Проводить
мониторинг и анализ маркетинговой
деятельности организации и использовать
результаты для подготовки управленческих
решений с учетом специфики рынка
детских товаров
|
Осуществлять
оценку социальной и экономической
эффективности маркетинговых проектов
с учетом специфики рынка детских
товаров
|
Необходимые
знания
|
Методы
мониторинга
и
сравнительного
анализа
с учетом специфики рынка детских
товаров
|
Правовые,
нормативные и этические требования
маркетинговой деятельности с социально
чувствительной аудиторией
|
Методы
и критерии оценки эффективности
маркетинговой деятельности организации
с учетом специфики рынка детских
товаров
|
Особенности
маркетинговой деятельности в индустрии
товаров и услуг для детей
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.6.
Обобщенная трудовая функция
|
Наименование
|
Управление
безопасной для социально чувствительных
категорий потребителей (детей)
информационно-коммуникационной
деятельностью по формированию спроса
и стимулированию сбыта детских товаров
|
Код
|
F
|
Уровень
квалификации
|
7
|
|
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Возможные
наименования должностей
|
Директор
по маркетингу
Директор
по развитию бизнеса
Начальник/руководитель
отдела маркетинга
Продакт-менеджер
(детских товаров и услуг)
Бренд-менеджер
(детских товаров и услуг)
Менеджер
по маркетингу
Менеджер
по коммуникациям
|
|
Требования
к образованию и обучению
|
Высшее
образование – бакалавриат
Дополнительное
образование по менеджменту, маркетингу
детских товаров или психологии детей
(профессиональная переподготовка
или магистратура)
|
Требования
к опыту практической работы
|
Не
менее 3 лет практического опыта работы
на профильных должностях
|
Особые
условия допуска к работе
|
—
|
|
|
Дополнительные
характеристики
|
Наименование
документа
|
Код
|
Наименование
базовой группы, должности (профессии)
или специальности
|
ОКЗ
|
1233
|
Руководители
подразделений (служб) по маркетингу
и сбыту продукции
|
1234
|
Руководители
рекламно-информационных подразделений
(служб)
|
2413
|
Специалисты
по коммерческой деятельности
|
2419
|
Специалисты
по предпринимательской деятельности
и кадрам, не вошедшие в другие группы
|
ЕКС
|
—
|
Начальник
отдела маркетинга
|
—
|
Специалист
по маркетингу
|
ОКСО
|
03030062
|
Бакалавр
психологии
|
04020062
|
Бакалавр
социологии
|
08010062
|
Бакалавр
экономики
|
080111
|
Маркетинг
|
08011252
|
Маркетолог
с углубленной подготовкой
|
08050062
|
Бакалавр
менеджмента
|
3.6.1.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Планирование
безопасной для социально чувствительных
категорий потребителей (детей)
информационно-коммуникационной
деятельности
|
Код
|
F/01.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Определение
и согласование целей маркетинга и
целей коммуникаций
|
Определение
наиболее эффективных направлений
информационно-коммуникационной
деятельности организации с учетом
культурных и социальных особенностей
потребителей, а также этических
принципов и законодательных норм
информационной безопасности детей
|
Моделирование
коммуникационной среды организации,
разработка структуры комплекса
коммуникаций с основными категориями
потребителей (детьми, родителями и
представителями детских учреждений)
|
Определение
системы и процессов
информационно-коммуникационной
деятельности и рамок планирования
(уровни компетенции, сферы ответственности,
права и обязанности)
|
Планирование
действий и мероприятий, сроков их
выполнения и бюджета
|
Необходимые
умения
|
Разрабатывать
план коммуникаций с учетом взаимодействия
с социально чувствительными категориями
потребителей (детьми)
|
Проектировать
мероприятия, направленные на реализацию
информационно-коммуникационной
деятельности
с
учетом культурных и социальных
особенностей потребителей, а также
этических принципов и законодательных
норм информационной безопасности
детей
|
Необходимые
знания
|
Методы
и механизмы планирования функций
коммуникаций организации
|
Основы
медиапланирования
|
Основы
проектного управления и планирования
|
Основы
бюджетного планирования
|
Теория
коммуникаций и основы рекламы и связей
с общественностью
|
Принципы
организации детских и массовых
мероприятий
|
Основы
журналистики и детской журналистики
|
Основы
педагогики и детской психологии
|
Особенности
маркетинговых коммуникаций в индустрии
товаров и услуг для детей
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.6.2.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Организация
информационно-коммуникационной
деятельности, обеспечивающей
безопасность информационной среды
для детей и достижение маркетинговых
целей
|
Код
|
F/02.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Определение
каналов и инструментов коммуникации
с целевыми группами потребителей
(детьми, родителями, членами семьи,
представителями детских учреждений)
и агентами влияния (органами социальной
защиты детей, общественными
организациями), средствами массовой
информации, государственными
структурами и учреждениями, группами
инвесторов
|
Реализация
программ и проектов по каждому из
составляющих элементов комплекса
коммуникаций с учетом культурных и
социальных особенностей потребителей,
а также этических принципов и
законодательных норм информационной
безопасности детей
|
Организация
обратной связи с потребителями,
поставщиками, продавцами и другими
участниками рынка: изучение мнений
и предложений по улучшению выпускаемой
продукции, системы сбыта, сопутствующих
услуг и других аспектов деятельности
организации
|
Интеграция
коммуникаций по содержанию, отношениям
и взаимодействию в рамках использования
коммуникативных инструментов
|
Необходимые
умения
|
Управлять
поведением потребителей на основе
восприятий и ощущений, с учетом
культурных и социальных особенностей
потребителей, а также детской возрастной
физиологии и психологии
|
Организовывать
многосторонние и многоуровневые
коммуникации с различными категориями
детской и взрослой аудитории
|
Необходимые
знания
|
Место
и роль управления маркетинговыми
бизнес-процессами в деятельности
организации, работающей в области
детских товаров
|
Управленческая
структура организации: функции и их
распределение, структура (иерархия
должностей и лиц), процессы и процедуры
управления
|
Модели
организации информационно-коммуникационной
деятельности с учетом культурных и
социальных особенностей потребителей,
а также этических принципов и
законодательных норм информационной
безопасности детей
|
Система
маркетинговой информации с учетом
специфики рынка детских товаров
|
Особенности
маркетинговых коммуникаций в индустрии
товаров и услуг для детей
|
Другие
характеристики
|
—
|
3.6.3.
Трудовая функция
|
Наименование
|
Контроль
эффективности информационно-коммуникационной
деятельности и ее безопасности для
детей
|
Код
|
F/03.7
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
7
|
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
Код
оригинала
|
Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
|
|
Трудовые
действия
|
Мониторинг
осуществляемой информационно-коммуникационной
деятельности с
основными категориями потребителей
(детьми, родителями и специалистами,
регулярно взаимодействующими с
детьми)
|
Определение
критериев оценки контрольных
показателей эффективности маркетинговых
коммуникаций, промежуточных этапов
контроля, масштаб допустимых отклонений
с учетом специфики взаимодействия
социально чувствительных категорий
потребителей (детей)
|
Проведение
информационного аудита: комплексной
оценки текущей коммуникационной/информационной
деятельности и отдельных информационных
кампаний за определенный период
времени с учетом специфики взаимодействия
социально чувствительных категорий
потребителей (детей)
|
Оценка
эффективности реализуемой
информационно-коммуникационной
деятельности с учетом
культурных
и социальных особенностей потребителей,
а также этических принципов и
законодательных норм информационной
безопасности детей
|
Оценка
эффективности маркетинговых
инструментов продвижения детских
брендов и товаров по всем каналам
маркетинговых коммуникаций
|
Необходимые
умения
|
Контролировать
процесс реализации
информационно-коммуникационной
деятельности
с основными категориями потребителей
(детьми, родителями и специалистами,
регулярно взаимодействующими с
детьми)
|
Проводить
мониторинг и анализ
информационно-коммуникационной
деятельности организации и использовать
результаты для подготовки управленческих
решений
|
Осуществлять
оценку социальной и экономической
эффективности
информационно-коммуникационной
деятельности
|
Необходимые
знания
|
Методы
мониторинга
и
сравнительного
анализа
с учетом специфики рынка детских
товаров
|
Правовые,
нормативные и этические требования
маркетинговой деятельности с социально
чувствительной аудиторией
|
Методы
и критерии оценки эффективности
маркетинговой деятельности организации,
работающей в области детских товаров
|
Особенности
маркетинговой деятельности в индустрии
товаров и услуг для детей
|
Другие
характеристики
|
—
|
IV.
Сведения об организациях-разработчиках
профессионального
стандарта
|
4.1.
Ответственная организация –
разработчик
|
Некоммерческая
организация «Ассоциация предприятий
индустрии детских товаров» (АИДТ),
город Москва
|
|
|
Президент
АИДТ Цицулина Антонина
Викторовна
|
|
|
|
|
|
|
4.2.
Наименования организаций –
разработчиков
|
1.
|
Высшая
школа маркетинга и развития бизнеса
Национального исследовательского
университета «Высшая школа экономики»,
город Москва
|
2.
|
ЗАО
«Русский стиль», город Москва
|
3.
|
Некоммерческое
партнерство «Гильдия маркетологов»,
город Москва
|
4.
|
Некоммерческое
партнерство по проведению экспертизы
в области промышленности и энергетики
«Экспертный клуб», город Москва
|
5.
|
ООО
«Клевер», город Москва
|
6.
|
ООО
«Мир детства»,
город
Москва
|
7.
|
ООО
«Смоленские игрушки», город Смоленск
|
8.
|
ООО
«Умные игры», город Москва
|
1
Общероссийский классификатор занятий.
4
Общероссийский классификатор
специальностей по образованию.