Обобщенные
трудовые функции
|
Трудовые
функции
|
код
|
наименование
|
уровень
квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень)
квалификации
|
А
|
Организация
и проведение занятий по физическому
воспитанию, оказание практической и
методической помощи по вопросам
физической подготовки
|
4
|
Планирование,
организация и проведение занятий по
физическому воспитанию, тренировочных
занятий по утвержденным программам
|
A/01.4
|
4
|
Проведение
спортивно-оздоровительной работы
|
A/02.4
|
4
|
Вовлечение
населения различных возрастных групп
в занятия физической культурой и
спортом
|
A/03.4
|
4
|
Консультирование
по вопросам улучшения физической
подготовленности населения различных
возрастных групп
|
A/04.4
|
4
|
B
|
Физическая
подготовка и обучение детей физической
культуре в соответствии с программой
и методиками физического воспитания
|
5
|
Организация
активного отдыха обучающихся,
занимающихся
|
B/01.5
|
5
|
Организация
работы кружков и спортивных секций,
спортивного актива
|
B/02.5
|
5
|
Планирование,
организация и проведение образовательной
работы по физической культуре с
обучающимися, занимающимися
|
B/03.5
|
5
|
Методическая
и консультационная помощь работникам
образовательной организации, родителям
(законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся
|
B/04.5
|
5
|
Проведение
физкультурно-оздоровительной работы
с обучающимися, занимающимися во время
занятий физической культурой в
спортивном сооружении и на его
территории
|
B/05.5
|
5
|
С
|
Проведение
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
и обеспечение безопасности в спортивном
сооружении и на его территории
|
5
|
Организация
и проведение физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
C/01.5
|
5
|
Проведение
набора и отбора в секции, группы
спортивной и оздоровительной
направленности физкультурно-спортивной
организации
|
C/02.5
|
5
|
Обеспечение
безопасности и профилактика травматизма
занимающихся в физкультурно-спортивной
организации
|
C/03.5
|
5
|
Проведение
мероприятий по укреплению и развитию
материально-технической базы
физкультурно-спортивной организации
для занятий физической культурой и
спортом
|
C/04.5
|
5
|
Организационно-методическое
руководство деятельностью волонтеров
в области физической культуры и спорта
|
C/05.5
|
5
|
Анализ
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
C/06.5
|
5
|
D
|
Организационно-методическое
обеспечение и координация образовательной,
тренировочной и методической
деятельности в области физической
культуры и спорта в образовательных
организациях
|
6
|
Методическое
обеспечение отборочного, тренировочного
и образовательного процесса
|
D/01.6
|
6
|
Контроль
тренировочного и образовательного
процессов
|
D/02.6
|
6
|
Методическое
сопровождение деятельности специалистов
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
D/03.6
|
6
|
E
|
Руководство
деятельностью по проведению
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
6
|
Руководство
организацией и проведением
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
E/01.6
|
6
|
Руководство
процессом набора и отбора в секции,
группы спортивной и оздоровительной
направленности физкультурно-спортивной
организации
|
E/02.6
|
6
|
Организация
и руководство проведением мероприятий
по укреплению и развитию
материально-технической базы
физкультурно-спортивной организации
для занятия физической культурой и
спортом
|
E/03.6
|
6
|
Планирование
развития методического обеспечения
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
E/04.6
|
6
|
F
|
Руководство
в области методического обеспечения
и координации тренировочного и
образовательного процессов в
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
6
|
Руководство
методическим обеспечением отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
F/01.6
|
6
|
Руководство
процессом контроля тренировочного и
образовательного процессов
|
F/02.6
|
6
|
Руководство
методическим сопровождением деятельности
специалистов образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
F/03.6
|
6
|
Трудовые
действия
|
Определение
задач и содержание занятий по физическому
воспитанию, тренировочного занятия
с учетом возраста, подготовленности,
индивидуальных и психофизических
особенностей группы
|
Разработка
плана проведения занятия по физическому
воспитанию, тренировочного занятия
по утвержденным программам и методикам
физического воспитания с учетом
возрастного состава группы
|
Составление
расписания проведения занятий по
физическому воспитанию, тренировочного
занятия по утвержденным программам
и методикам физического воспитания
с учетом возрастного состава группы
|
Проведение
занятий по физическому воспитанию,
тренировочного занятия согласно
разработанному плану по утвержденным
программам и методикам физического
воспитания с учетом возрастного
состава группы
|
Обучение
занимающихся владению навыками и
техникой выполнения упражнений,
формирование нравственно-волевые
качества
|
Контроль
двигательной деятельности обучающихся,
занимающихся
|
Регулирование
физической нагрузки обучающихся,
занимающихся
|
Рекомендации
по совершенствованию двигательной
деятельности занимающихся с учетом
возраста обучающегося, занимающегося
|
Совместно
с медицинскими работниками контроль
физического состояния обучающихся,
занимающихся
|
Обеспечение
безопасности занимающихся при
проведении физических и спортивных
занятий
|
Необходимые
умения
|
Обладать
навыками планирования занятия по
физическому воспитанию, тренировочного
занятия с учетом возраста, подготовленности,
индивидуальных и психофизических
особенностей группы
|
Пользоваться
спортивным инвентарем
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Обладать
навыками составления расписания
занятий по физическому воспитанию,
тренировочных занятий
|
Проводить
самостоятельно занятия по физическому
воспитанию, тренировочные занятия, в
том числе обучать в рамках утвержденных
программ и методик физического
воспитания навыкам и технике выполнения
упражнений
|
Контролировать
двигательную активность, физическое
состояние обучающихся, занимающихся
|
Разъяснить
в доступной форме правила техники
безопасности при выполнении упражнений
|
Своевременно
выявлять угрозы и степени опасности
внешних и внутренних факторов
|
Оперативно
реагировать на нештатные ситуации и
применять верные алгоритмы действий
для устранения или снижения опасности
последних
|
Необходимые
знания
|
Основы
теории и практики физического воспитания
детей
|
Основы
педагогики и психологии дошкольного
воспитания детей
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Методики
физического воспитания, обучения
плаванию и спортивным играм
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
способы оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Составление
программы спортивно-оздоровительных
мероприятий
|
Оповещение
населения о предстоящем
спортивно-оздоровительном мероприятии,
информирование о проведении
спортивно-оздоровительных мероприятий
участников и иных заинтересованных
лиц
|
Привлечение
населения к выполнению физических
упражнений в процессе проведения
спортивно-оздоровительного мероприятия
|
Осуществление
судейства спортивно-оздоровительных
состязаний, проводимых в рамках
спортивно-оздоровительного мероприятия
|
Составление
протокола о проведении
спортивно-оздоровительного мероприятия
|
Необходимые
умения
|
Разработать
программу спортивно-оздоровительного
мероприятия
|
Проводить
коммуникации с населением, участниками
и иными заинтересованными лицами
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Пользоваться
контрольно-измерительными приборами
|
Пользоваться
спортивным инвентарем
|
Вести
отчетную документацию по утвержденной
форме
|
Необходимые
знания
|
Основы
теории и практики физического воспитания
детей
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
Основы
педагогики и психологии дошкольного
воспитания детей
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Методики
проведения спортивно-оздоровительных
мероприятий
|
Методики
физического воспитания, обучения
плаванию и спортивным играм
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
способы оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Проведение
разъяснительной работы о необходимости
здорового образа жизни, о важности
физической подготовки к систематическим
занятиям среди населения различных
возрастных групп по месту работы,
месту жительства и месту отдыха, а
также в образовательных организациях
|
Изучение
передового опыта организации массового
спортивного движения
|
Проведение
разъяснительной работы среди населения
различных возрастных групп по месту
работы, месту жительства и месту
отдыха, а также в образовательных
организациях с целью профилактики
травматизма во время занятий физическими
упражнениями
|
Проведение
по месту работы, месту жительства и
месту отдыха, а также в образовательных
организациях разъяснительной работы
о необходимости использования средств
физической культуры и спорта для
оптимизации двигательного режима
трудящихся и граждан пожилого возраста
с целью стимулирования активного
долголетия
|
Организация
выполнения населением норм всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
по месту работы, месту жительства и
месту отдыха, а также в образовательных
организациях
|
Необходимые
умения
|
Проводить
коммуникации с населением, иными
заинтересованными лицами
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Пользоваться
контрольно-измерительными приборами
|
Пользоваться
спортивным инвентарем
|
Изучать
и систематизировать информацию по
вопросам здорового образа жизни,
организации массового спортивного
движения
|
Необходимые
знания
|
Основы
организации здорового образа жизни
|
Теоретические
основы организации массового спорта
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
способы оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
Методики
проведения спортивно-оздоровительных
мероприятий
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Изучение
и обобщение передового опыта в области
улучшения физической подготовленности
различных возрастных групп населения
|
Ознакомление
родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся,
сотрудников образовательных организаций
и населения с передовым опытом в
области улучшения физической
подготовленности населения по месту
работы, месту жительства и месту
отдыха, а также в образовательных
организациях
|
Проведение
консультаций с сотрудниками
образовательных организаций и
населением по вопросам создания
спортивных секций, кружков по месту
работы, месту жительства и месту
отдыха, а также в образовательных
организациях
|
Оказание
методической помощи в организации
деятельности спортивных секций,
кружков по месту работы, месту жительства
и месту отдыха, а также в образовательных
организациях
|
Проведение
консультаций для всех заинтересованных
лиц по вопросам обеспечения безопасности
во время занятий физическими упражнениями
по месту работы, месту жительства и
месту отдыха, а также в образовательных
организациях
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
коммуникации с населением, родителями
(законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся,
иными заинтересованными лицами
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Изучать
и систематизировать информацию по
вопросам улучшения физической
подготовленности населения
|
Разъяснять
в доступной форме правила техники
безопасности при выполнении упражнений
|
Выявлять
своевременно угрозы и степени опасности
внешних и внутренних факторов
|
Оперативно
реагировать на нештатные ситуации и
применять верные алгоритмы действий
для устранения или снижения опасности
последних
|
Необходимые
знания
|
Основы
организации здорового образа жизни
|
Теоретические
основы организации массового спорта
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
Основы
организации деятельности спортивных
секций, кружков
|
Методы
сбора и первичной обработки информации
|
Методы
консультирования
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Определение
целей и задач программы мероприятий
активного отдыха обучающихся,
занимающихся в режиме учебного и вне
учебного времени образовательной
организации
|
Составление
программы мероприятий активного
отдыха обучающихся, занимающихся в
режиме учебного времени образовательной
организации
|
Составление
программы мероприятий активного
отдыха обучающихся, занимающихся в
режиме вне учебного времени
образовательной организации
|
Составление
плана физкультурно-спортивного
праздника, соревнования, дня здоровья
и других мероприятий оздоровительного
характера
|
Составление
плана ресурсного обеспечения
физкультурно-спортивного праздника,
соревнования, дня здоровья и другие
мероприятия оздоровительного характера
|
Проведение
физкультурно-спортивного праздника,
соревнования, дня здоровья и других
мероприятий оздоровительного характера
при участии педагогических работников
и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
|
Подведение
итогов проведения спортивно-оздоровительного
мероприятия, составление отчета о
проведении мероприятия по утвержденной
форме
|
Необходимые
умения
|
Планировать
мероприятия активного отдыха
обучающихся, занимающихся в режиме
учебного и вне учебного времени
образовательной организации
|
Использовать
существующие методики проведения
физкультурно-спортивного праздника,
соревнования, дня здоровья и другие
мероприятия оздоровительного характера
|
Определять
требования к месту, времени проведения,
ресурсному обеспечению
физкультурно-спортивного праздника,
соревнования, дня здоровья и другие
мероприятия оздоровительного характера
|
Обеспечивать
безопасность проведения
физкультурно-спортивного праздника,
соревнования, дня здоровья и другие
мероприятия оздоровительного характера
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Осуществлять
коммуникации с педагогическими
работниками и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних
обучающихся
|
Вовлекать
в мероприятия активного отдыха
обучающихся, занимающихся
|
Необходимые
знания
|
Основы
педагогики и психологии
|
Основы
теории и практики физического воспитания
детей
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Методики
физического воспитания, обучения
спортивным играм
|
Методики
обучения на спортивных снарядах и
приспособлениях
|
Методики
проведения физкультурно-спортивного
праздника, соревнования, дня здоровья
и других мероприятий оздоровительного
характера
|
Передовой
опыт организации физкультурно-спортивного
праздника, соревнования, дня здоровья
и других мероприятий оздоровительного
характера
|
Правила
безопасности при проведении
физкультурно-спортивного праздника,
соревнования, дня здоровья и других
мероприятий оздоровительного характера
|
Методы
установления контакта с обучающимися,
занимающимися разного возраста,
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся,
педагогическими работниками
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Изучение
типовых программ работы кружков,
спортивных секций
|
Подготовка
предложений по составу кружков,
спортивных секций, возможных для
организации на базе образовательной
организации, физкультурно-спортивной
организации
|
Консультирование
руководителей кружков, спортивных
секций
|
Вовлечение
обучающихся, занимающихся в участие
в спортивных кружках и секциях
|
Обмен
опытом с организациями дополнительного
образования спортивной направленности
и организациями спорта
|
Отбор
занимающихся, обучающихся в спортивный
актив
|
Руководство
работой спортивного актива
|
Необходимые
умения
|
Изучать
и систематизировать информацию
относительно организации и методического
обеспечения работы кружков, спортивных
секций
|
Планировать
организацию кружков, спортивных секций
на базе образовательной организации,
физкультурно-спортивной организации
|
Использовать
существующие программы работы кружков,
спортивных секций
|
Определять
требования к отбору кандидатов в
спортивный актив
|
Определять
цели и задачи деятельности спортивного
актива
|
Осуществлять
коммуникации с руководителями кружков,
спортивных секций, организациями
дополнительного образования спортивной
направленности и организациями спорта
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Осуществлять
коммуникации с педагогическими
работниками и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних
обучающихся
|
Вовлекать
в работу спортивных кружков и секций
обучающихся, занимающихся
|
Контролировать
и направлять работу спортивного актива
|
Необходимые
знания
|
Основы
педагогики и психологии
|
Основы
теории и практики физического воспитания
детей
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Типовые
программы работы кружков, спортивных
секций
|
Методы
установления контакта с обучающимися,
занимающимися разного возраста, с
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся,
педагогическими работниками
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Определение
задач и содержания занятий по физической
культуре с учетом возраста,
подготовленности, индивидуальных и
психофизических особенностей, интересов
обучающихся, занимающихся
|
Разработка
плана проведения занятия по физической
культуре с учетом возраста,
подготовленности, индивидуальных и
психофизических особенностей, интересов
обучающихся, занимающихся
|
Разработка
или подбор методики проведения занятия
по физической культуре с учетом
возраста, подготовленности, индивидуальных
и психофизических особенностей,
интересов обучающихся, занимающихся
|
Проведение
занятий по физической культуре согласно
разработанному плану по утвержденным
программам и методикам
|
Проведение
работы по овладению обучающимися,
занимающимися навыками и техникой
выполнения физических упражнений,
формированию их нравственно-волевых
качеств
|
Подготовка
рекомендаций обучающимся, занимающимся
по совершенствованию навыков и техник
выполнения физических упражнений,
формирования их нравственно-волевых
качеств
|
Обеспечение
безопасности обучающихся, занимающихся
при проведении физических и спортивных
занятий
|
Обеспечение
соблюдения санитарно-гигиенических
норм при проведении физических и
спортивных занятий
|
Оказание
при необходимости доврачебной
медицинской помощи обучающимся,
занимающимся
|
Проведение
контроля состояния здоровья обучающихся,
занимающихся совместно с медицинскими
работниками
|
Регулирование
физической нагрузки обучающихся,
занимающихся
|
Мониторинг
качества оздоровительной работы в
образовательной организации с учетом
электронных форм учета показателей
здоровья и физических нагрузок
|
Необходимые
умения
|
Разрабатывать
план занятия по физической культуре
с учетом возраста, подготовленности,
индивидуальных и психофизических
особенностей, интересов обучающихся,
занимающихся
|
Подбирать
методику проведения занятия по
физической культуре с учетом возраста,
подготовленности, индивидуальных и
психофизических особенностей, интересов
обучающихся, занимающихся
|
Пользоваться
спортивным инвентарем
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Проводить
самостоятельно занятия по физической
культуре, в том числе обучать в рамках
утвержденных программ и методик
физического воспитания навыкам и
технике выполнения упражнений, развитию
нравственно-волевых качеств
|
Контролировать
физическое состояние обучающихся,
занимающихся
|
Уметь
разъяснять в доступной форме правила
техники безопасности при выполнении
упражнений на занятиях по физической
культуре
|
Выявлять
своевременно угрозы и степени опасности
внешних и внутренних факторов
|
Реагировать
оперативно на нештатные ситуации и
применять верные алгоритмы действий
для устранения или снижения опасности
последних
|
Заполнять
электронные формы учета показателей
здоровья и физических нагрузок
|
Необходимые
знания
|
Основы
педагогики и психологии
|
Основы
теории и практики физического воспитания
детей
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Методики
физического воспитания
|
Способы
оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Нормы
физических нагрузок обучающихся,
занимающихся
|
Современные
педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентного
подхода
|
Методы
установления контакта с обучающимися,
занимающимися разного возраста,
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся,
педагогическими работниками
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
Другие
характеристики
|
—
|
Наименование
|
Методическая
и консультационная помощь работникам
образовательной организации, родителям
(законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся
|
Код
|
B/04.5
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
5
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Изучение
и обобщение передового опыта в области
физической подготовки и обучения
детей физической культуре
|
|
Проведение
просветительской работы в области
физической подготовки и обучения
детей физической культуре среди
родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся,
занимающихся, педагогических работников
с привлечением соответствующих
специалистов
|
|
Консультирование
педагогических работников по вопросам
теории и практики физического воспитания
обучающихся, занимающихся
|
|
Оказание
методической и консультативной помощи
родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся,
занимающихся
|
|
Ознакомление
педагогических работников и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с правилами охраны жизни
и здоровья обучающихся, занимающихся
|
|
Проведение
работы в составе педагогических,
методических советов, других форм
методической работы
|
|
Проведение
родительских собраний, воспитательных
и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в части
установленных полномочий
|
|
Необходимые
умения
|
Изучать
и систематизировать информацию по
развитию физической подготовки и
обучения детей физической культуре
|
|
Проводить
коммуникации с преподавательским
составом, родителями (законными
представителями) несовершеннолетних
обучающихся, занимающихся
|
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
|
Владеть
навыками работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
|
Необходимые
знания
|
Основы
организации здорового образа жизни
|
|
Основы
педагогики и психологии
|
|
Возрастная
физиология
|
|
Основы
теории и практики физического воспитания
детей
|
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
|
Методики
физического воспитания
|
|
Способы
оказания доврачебной медицинской
помощи
|
|
Нормы
физических нагрузок обучающихся,
занимающихся
|
|
Методы
установления контакта с родителями
(законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся,
занимающихся, педагогическими
работниками
|
|
Методы
сбора и обработки информации
|
|
Методы
консультирования
|
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
|
Другие
характеристики
|
—
|
|
Наименование
|
Организация
проведения физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Код
|
C/01.5
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
5
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Планирование
проведения физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий
физкультурно-спортивной организации
|
|
Составление
программы проведения
физкультурно-оздоровительного или
спортивно-массового мероприятия
физкультурно-спортивной организации
с учетом его целей и задач
|
|
Составление
плана ресурсного обеспечения
физкультурно-оздоровительного или
спортивно-массового мероприятия
физкультурно-спортивной организации
|
|
Оповещение
занимающихся в физкультурно-спортивной
организации о предстоящем
физкультурно-оздоровительном или
спортивно-массовом мероприятии,
доведение информации о программе
проведения мероприятий до участников
и иных заинтересованных лиц
|
|
Проведение
самостоятельно или с привлечением
других лиц физкультурно-оздоровительного
или спортивно-массового мероприятия
в физкультурно-спортивной организации
|
|
Составление
протокола о проведении
физкультурно-оздоровительного или
спортивно-массового мероприятия
физкультурно-спортивной организации
|
|
Необходимые
умения
|
Планировать
проведение физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий
|
|
Разрабатывать
программу физкультурно-оздоровительного
или спортивно-массового мероприятия
|
|
Проводить
коммуникации с занимающимися в
физкультурно-спортивной организации,
участниками мероприятий и иными
заинтересованными лицами
|
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
|
Пользоваться
контрольно-измерительными приборами
и спортивным инвентарем
|
|
Вести
отчетную документацию по утвержденной
форме
|
|
Вести
разъяснительную работу по профилактике
травматизма и соблюдении техники
безопасности на спортивных объектах
при проведении физкультурно-оздоровительного
или спортивно-массового мероприятия
|
|
Необходимые
знания
|
Безопасные
методы и приемы выполнения работ на
спортивных объектах
|
|
Теоретические
основы организации массового спорта
|
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
|
Способы
оказания доврачебной медицинской
помощи
|
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
|
Методики
проведения физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий
|
|
Основы
теории и практики физического воспитания
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Проведение
массового просмотра и тестирования
детей с целью ориентирования их на
занятия спортом
|
|
Отбор
наиболее перспективных для комплектования
секций и групп спортивной и оздоровительной
направленности по видам спорта
|
|
Проведение
разъяснительных бесед с лицами,
поступающими в секции и группы
спортивной и оздоровительной
направленности
|
|
Контроль
отсутствия медицинских противопоказаний
у лиц, поступающих в группы и секции
спортивной и оздоровительной
направленности
|
|
Проведение
консультаций занимающихся в секциях
и группах спортивной и оздоровительной
направленности относительно расписания
занятий, программ тренировок,
методических основ спортивной работы
|
|
Необходимые
умения
|
Устанавливать
корректные требования при проведении
массового просмотра
|
|
Устанавливать
корректные требования отбора наиболее
перспективных лиц
|
|
Определять
уровень подготовки, мотивации, наличие
(отсутствие) медицинских противопоказаний
у лиц, поступающих в секции и группы
спортивной и оздоровительной
направленности
|
|
Консультировать
поступающего, скорректировать его
намерение заниматься в группе на
основании возрастных ограничений,
медицинских противопоказаний,
физического развития
|
|
Необходимые
знания
|
Порядок
проведения набора в секции, группы
спортивной и оздоровительной
направленности, установленный уставом
или другим локальным актом
физкультурно-спортивной организации
|
|
Теоретические
основы физкультурно-оздоровительной
работы
|
|
Основы
теории и практики физического воспитания
детей
|
|
Основы
педагогики и психологии
|
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
способы оказания доврачебной медицинской
помощи
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Трудовые
действия
|
Осмотр
места занятий или соревнований
|
Проверка
исправности оборудования, инвентаря,
спортивной техники, его соответствия
нормам техники безопасности, принятым
в соответствующих видах спорта
|
Проверка
качества личного инвентаря и
оборудования, используемого занимающимися
в физкультурно-спортивной организации
|
Подготовка
доклада старшему инструктору-методисту
о выявленных нарушениях
|
Контроль
недопуска к тренировочным занятиям
и соревнованиям занимающихся в
физкультурно-спортивной организации,
не прошедших врачебного диспансерного
обследования, не выполнивших назначенные
лечебно-профилактические мероприятия
или прибывших на тренировочное
мероприятие (сбор) без соответствующей
медицинской документации, не получивших
разрешения врача к занятиям и
соревнованиям после перенесенных
травм и заболеваний
|
Проведение
инструктажа по технике безопасности
среди лиц, занимающихся в секциях и
группах, спортсменов, работников
физкультурно-спортивной организации
|
Необходимые
умения
|
Пользоваться
спортивным инвентарем, оборудованием,
спортивной техникой
|
Обнаруживать
неисправность оборудования, инвентаря,
спортивной техники
|
Оказывать
доврачебную медицинскую помощь
|
Проводить
допуск к тренировочным занятиям и
соревнованиям занимающихся в
физкультурно-спортивной организации
|
Осуществлять
коммуникации с занимающимися,
работниками физкультурно-спортивной
организации
|
Необходимые
знания
|
Безопасные
методы и приемы выполнения работ на
спортивных объектах
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Способы
оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Порядок
проведения врачебного контроля
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Наименование
|
Проведение
мероприятий по укреплению и развитию
материально-технической базы
физкультурно-спортивной организации
для занятий физической культурой и
спортом
|
Код
|
C/04.5
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
5
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Проведение
периодического контроля сохранности
имущества физкультурно-спортивной
организации
|
|
Оказание
помощи старшему инструктору-методисту
при проведении инвентаризации имущества
физкультурно-спортивной организации
|
|
Разъяснение
спортсменам и занимающимся необходимости
бережного отношения к имуществу
физкультурно-спортивной организации
|
|
Поддержание
режима экономного расходования
энергоресурсов физкультурно-спортивной
организации (в рамках своих компетенций)
|
|
Необходимые
умения
|
Оценивать
состояние материальной базы
физкультурно-спортивной организации
|
|
Проводить
инвентаризацию имущества
физкультурно-спортивной организации
|
|
Проводить
разъяснительные беседы на тему
бережного отношения к имуществу
физкультурно-спортивной организации
|
|
Поддерживать
режим экономного расходования
энергоресурсов физкультурно-спортивной
организации
|
|
Необходимые
знания
|
Безопасные
методы и приемы выполнения работ на
спортивных объектах
|
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
|
Порядок
проведения периодического контроля
сохранности имущества, утвержденный
локальным нормативным актом
физкультурно-спортивной организации
|
|
Порядок
проведения инвентаризации имущества,
утвержденный локальным нормативным
актом физкультурно-спортивной
организации
|
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
|
Основы
энергосбережения
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Трудовые
действия
|
Организация
деятельности волонтеров в области
физической культуры и спорта
|
Обеспечение
волонтеров в области физической
культуры и спорта необходимыми
методическими материалами
|
Подготовка
волонтеров в области физической
культуры и спорта, в том числе в области
пропаганды здорового образа жизни,
занятий физической культурой и спортом,
отказа от использования допинга
|
Проведение
регулярного повышения квалификации
волонтеров в области физической
культуры и спорта
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
коммуникации с волонтерами в области
физической культуры и спорта
|
Оценивать
уровень подготовки волонтеров в
области физической культуры и спорта
|
Определять
состав и направления работы волонтеров
в области физической культуры и спорта
|
Необходимые
знания
|
Основы
здорового образа жизни
|
Теоретические
основы организации массового спорта
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
Методики
подготовки волонтеров в области
физической культуры и спорта
|
Методики
контроля уровня подготовки волонтеров
в области физической культуры и спорта
|
Антидопинговые
правила
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Трудовые
действия
|
Изучение
и обобщение передового опыта
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Сбор
и обработка первичной информации по
проведению физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Подготовка
текущей и периодической отчетности
об итогах физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Оценка
результатов физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Выявление
проблем и резервов повышения
результативности физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Подготовка
обоснованных предложений по повышению
результативности физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации,
планированию деятельности
физкультурно-спортивной организации
|
Необходимые
умения
|
Собирать
и анализировать информацию в области
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Составлять
текущую и периодическую отчетность
по утвержденным формам
|
Оценивать
результаты проведенной
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Необходимые
знания
|
Теоретические
основы организации массового спорта
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
Передовой
опыт физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Формы
составления текущей и периодической
отчетности, утвержденные локальными
нормативными актами физкультурно-спортивной
организации
|
Методики
оценки результативности
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
Методы
сбора и первичной обработки информации
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Наименование
|
Методическое
обеспечение отборочного, тренировочного
и образовательного процессов
|
Код
|
D/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Определение
целей, задач и содержания тренировочного
и образовательного процессов в
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Разработка
методической документации по проведению
отбора детей в группы для
физкультурно-спортивных занятий,
проведению их спортивной ориентации
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Разработка
и внедрение методов координации
процесса отбора детей в группы для
физкультурно-спортивных занятий,
проведения их спортивной ориентации
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Разработка
методической документации по проведению
тренировочного процесса в виде
профессиональных образовательных
программ по видам спорта, культивируемым
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Разработка
методической документации по проведению
образовательного процесса в виде
методических пособий по направлениям
деятельности в образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
|
Разработка
и внедрение методов координации
тренировочного и образовательного
процессов в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Проведение
экспериментальных исследований по
апробации разработанных методик
|
|
Разработка
по мере необходимости документации
для проведения соревнований
|
|
Необходимые
умения
|
Готовить
методическое сопровождение отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
|
Разрабатывать
порядок проведения набора в группы
для физкультурно-спортивных занятий
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Координировать
деятельность в области отбора детей
в группы для физкультурно-спортивных
занятий, проведению их спортивной
ориентации
|
|
Координировать
тренировочную и образовательную
деятельность в образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
|
Проводить
эффективные коммуникации с коллегами,
обучающимися, занимающимися
|
|
Выявлять
необходимость проведения корректировки
методик по сопровождению отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
|
Составлять
документацию по проведению соревнований
по установленному образцу
|
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
|
Приоритетные
направления развития образовательной
системы, физической культуры и спорта
|
|
Нормативные
документы, регламентирующие подготовку
спортсменов-учащихся образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
|
Профиль,
специализацию и особенности структуры
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Основы
педагогики и возрастной психологии
|
|
Методики
овладения видом спорта согласно
профилю спортивной школы и принципы
методического обеспечения отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
|
Система
организации образовательного процесса
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Принципы
и порядок разработки учебно-программной
документации по учебно-образовательному
процессу
|
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Контроль
соответствия количества занимающихся
в секциях (группах) нормам комплектования
секций (групп)
|
|
Контроль
посещаемости занятий в секциях
(группах) по установленной форме
|
|
Проведение
периодического и текущего контроля
содержания и результатов тренировочного
и образовательного процессов в секциях
(группах) по установленной форме
|
|
Мониторинг
выполнения нормативов и результатов,
достигнутых занимающимися в секциях
(группах)
|
|
Проведение
периодического и текущего контроля
совместно с медслужбой правильной
организации медицинского контроля
здоровья обучающихся, занимающихся
|
|
Проведение
текущего контроля соблюдения правил
охраны жизни и здоровья обучающихся,
занимающихся во время тренировочного
и образовательного процессов
|
|
Подготовка
предложений по оптимизации состава
секций (групп) исходя из посещаемости
и количества желающих заниматься в
соответствующих секциях (группах)
|
|
Проведение
статистического учета результатов
работы отделений образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
на этапах спортивной подготовки по
утвержденным формам
|
|
Необходимые
умения
|
Проводить
учет и обработку первичной информации
|
|
Анализировать
данные о посещаемости, комплектованию
занимающимися в секциях (группах)
|
|
Анализировать
данные о выполнения нормативов и
результатов, достигнутых занимающимися
в секциях (группах)
|
|
Осуществлять
контроль соблюдения правил охраны
жизни и здоровья обучающихся,
занимающихся во время тренировочного
и образовательного процессов
|
|
Проводить
оценку организации медицинского
контроля здоровья обучающихся,
занимающихся
|
|
Проводить
оценку содержания и результатов
тренировочного и образовательного
процессов в секциях (группах)
|
|
Выявлять
проблемы организации и разрабатывать
предложения по оптимизации состава
секций (групп) исходя из посещаемости
и количества желающих заниматься в
соответствующих секциях (группах)
|
|
Заполнять
формы статистического учета результатов
работы образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта на этапах
спортивной подготовки
|
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
|
Приоритетные
направления развития образовательной
системы, физической культуры и спорта
|
|
Нормативные
документы, регламентирующие подготовку
спортсменов-учащихся образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
|
Профиль,
специализацию и особенности структуры
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Основы
педагогики и возрастной психологии
|
|
Методы
психолого-педагогической диагностики,
используемые в проведении мониторинга
результатов и содержания образовательного
процесса
|
|
Система
организации образовательного процесса
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
|
Методы
сбора, обработки и анализа информации
|
|
Нормативы
на этапах спортивной подготовки
|
|
Методы
установления контакта с обучающимися,
занимающимися разного возраста,
педагогическими работниками
|
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
|
Формы
статистического учета результатов
работы образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта на этапах
спортивной подготовки
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Трудовые
действия
|
Фиксирование
опыта работы тренеров-преподавателей
по культивируемым видам спорта в
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Формирование
банка педагогической информации
(нормативно-правовой, научно-методической,
методической)
|
Обобщение
и распространение передового
педагогического опыта, включая
индивидуальный опыт тренеров-преподавателей
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Проведение
мастер-классов, круглых столов,
семинаров с целью информирования
специалистов образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта,
о новых направлениях в развитии спорта
и образования
|
Информирование
педагогических работников о современной
педагогической, психологической,
методической литературе, об опыте
инновационной деятельности
образовательных организаций,
осуществляющих деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Проведение
индивидуальных и групповых консультаций
с педагогическими работниками
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта по
вопросам обучения, развития, спортивной
подготовки
|
Оказание
методической помощи тренерам-преподавателям
при разработке маршрутов обучения
обучающихся с учетом их индивидуальных
и возрастных особенностей
|
Работа
в составе педагогических, методических
советов, других форм методической
работы в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Необходимые
умения
|
Проводить
систематизацию методических и
информационных материалов
|
Использовать
аудиовизуальные и интерактивные
средства обучения
|
Владеть
современными педагогическими
технологиями продуктивного,
дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентного
подхода
|
Проводить
мастер-классы, круглые столы, семинары,
консультации
|
Оценивать
уровень компетентности
тренерско-преподавательского состава,
владеть способами и приемами повышения
компетентности тренеров-преподавателей,
педагогов по образовательному процессу
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
Приоритетные
направления развития образовательной
системы, физической культуры и спорта
|
Нормативные
документы, регламентирующие подготовку
спортсменов-учащихся образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
Профиль,
специализацию и особенности структуры
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Основы
педагогики и возрастной психологии
|
Способы
оформления и представления методических
материалов
|
Система
организации образовательного процесса
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Методы
оценки и способы повышения уровня
компетентности тренерско-преподавательского
состава
|
Методы
установления контакта с
тренерами-преподавателями, педагогическими
работниками
|
Методы
консультирования, проведения
мастер-классов, круглых столов,
семинаров
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, использования
аудиовизуальных и интерактивных
средств обучения
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Наименование
|
Руководство
организацией и проведением
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Код
|
Е/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Разработка
стратегии проведения
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий
физкультурно-спортивной организации
|
|
Составление
общего плана проведения
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий
физкультурно-спортивной организации
на основе разработанных планов,
предоставленных инструкторами-методистами
|
|
Утверждение
программы проведения
физкультурно-оздоровительного или
спортивно-массового мероприятия
физкультурно-спортивной организации
с учетом его целей и задач
|
|
Утверждение
плана ресурсного обеспечения
физкультурно-оздоровительного или
спортивно-массового мероприятия
физкультурно-спортивной организации
|
|
Контроль
оповещения занимающихся в
физкультурно-спортивной организации
о предстоящем физкультурно-оздоровительном
или спортивно-массовом мероприятии,
доведение информации о программе
проведения мероприятий до участников
и иных заинтересованных лиц
|
|
Руководство
проведением физкультурно-оздоровительного
или спортивно-массового мероприятия
в физкультурно-спортивной организации
|
|
Представление
протокола о проведении
физкультурно-оздоровительного или
спортивно-массового мероприятия
руководству физкультурно-спортивной
организации
|
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
стратегическое планирование
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий с
учетом его целей и задач
физкультурно-спортивной организации
|
|
Проводить
качественную оценку программы
физкультурно-оздоровительного или
спортивно-массового мероприятия,
разработанной инструктором-методистом
|
|
Проводить
количественную оценку плана ресурсного
обеспечения физкультурно-оздоровительного
или спортивно-массового мероприятия
физкультурно-спортивной организации
|
|
Осуществлять
коммуникации с занимающимися в
физкультурно-спортивной организации,
участниками мероприятий и иными
заинтересованными лицами
|
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
|
Пользоваться
контрольно-измерительными приборами
и спортивным инвентарем
|
|
Вести
отчетную документацию по утвержденной
форме
|
|
Вести
разъяснительную работу по профилактике
травматизма и соблюдении техники
безопасности на спортивных объектах
при проведении физкультурно-оздоровительного
или спортивно-массового мероприятия
|
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
|
Приоритетные
направления развития физической
культуры и спорта
|
|
Нормативные
документы, регулирующие деятельность
физкультурно-спортивной организации
|
|
Основы
техники безопасности на спортивных
объектах
|
|
Теоретические
основы организации массового спорта
|
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
|
Основы
спортивной медицины и спортивной
гигиены
|
|
Способы
оказания доврачебной медицинской
помощи
|
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
|
Методики
проведения физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий
|
|
Этические
нормы в области спорта
|
|
Основы
менеджмента, управления персоналом
|
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Трудовые
действия
|
Назначение
ответственных инструкторов-методистов
за проведение массового просмотра и
тестирования детей с целью ориентирования
их на занятия спортом
|
Разработка
плана и программы проведения массового
просмотра и тестирования детей с целью
ориентирования их на занятия спортом
|
Контроль
процесса массового просмотра и
тестирования детей с целью ориентирования
их на занятия спортом
|
Руководство
процессом отбора наиболее перспективных
для комплектования секций и групп
спортивной и оздоровительной
направленности по видам спорта
|
Подготовка
инструкторов-методистов для проведения
разъяснительных бесед с лицами,
поступающими в секции и группы
спортивной и оздоровительной
направленности
|
Консультирование
занимающихся в секциях и группах
спортивной и оздоровительной
направленности относительно программы
тренировок, методических основ
спортивной работы, проведение
антидопинговой пропаганды
|
Составление
отчетов о проведении отбора по
утвержденной форме
|
Необходимые
умения
|
Делегировать
полномочия инструкторам-методистам
|
Осуществлять
эффективные коммуникации
|
Планировать
процесс массового просмотра и
тестирования
|
Разрабатывать
требования отбора наиболее перспективных
лиц
|
Контролировать
правильность оценки инструкторами-методистами
уровня подготовки, мотивации, наличия
(отсутствие) медицинских противопоказаний
у лиц, поступающих в секции и группы
спортивной и оздоровительной
направленности
|
Обучать
инструкторов-методистов проведению
разъяснительных бесед поступающего,
методам эффективной корректировки
намерения обучающегося заниматься в
группе на основании возрастных
ограничений, медицинских противопоказаний,
физического развития
|
Заполнять
отчетные формы
|
Проводить
пропаганду физической культуры и
спорта
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
Нормативные
документы, регулирующие деятельность
физкультурно-спортивной организации
|
Методики
оценки уровня подготовки, мотивации
у лиц, поступающих в секции и группы
спортивной и оздоровительной
направленности
|
Методики
отбора наиболее перспективных лиц
|
Порядок
проведения набора в секции, группы
спортивной и оздоровительной
направленности, установленный уставом
или другим локальным актом
физкультурно-спортивной организации
|
План
по набору в секции, группы спортивной
и оздоровительной направленности
|
Порядок
проведения набора и отбора в секции,
группы спортивной и оздоровительной
направленности, установленный уставом
или другим локальным актом
физкультурно-спортивной организации
|
Теоретические
основы физкультурно-оздоровительной
работы
|
Основы
теории и практики физического воспитания
детей
|
Основы
педагогики и психологии
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
способы оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Этические
нормы в области спорта
|
Основы
менеджмента, управления персоналом
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Трудовые
действия
|
Составление
плана проведения мероприятий по
контролю сохранности материально-технической
базы физкультурно-спортивной организации
|
Назначение
ответственного инструктора-методиста
за проведение периодического контроля
сохранности имущества физкультурно-спортивной
организации
|
Руководство
процессом периодического контроля
сохранности имущества физкультурно-спортивной
организации
|
Проведение
инвентаризации имущества
физкультурно-спортивной организации
|
Выявление
потребностей физкультурно-спортивной
организации в материальных средствах,
инвентаре, спортивном оборудовании,
работах по ремонту и обслуживанию
спортивных объектов
|
Проведение
совместно с инструкторами-методистами
разъяснительной работы со спортсменами
и занимающимися о необходимости
бережного отношения к имуществу
физкультурно-спортивной организации
|
Контроль
процесса поддержания режима экономного
расходования энергоресурсов
физкультурно-спортивной организации
|
Подготовка
отчета о проведении мероприятий по
контролю сохранности материально-технической
базы физкультурно-спортивной организации
|
Разработка
предложений по развитию материальной
базы физкультурно-спортивной организации
|
Составление
по требованию руководства конкурсной
документации (в части своих полномочий)
и разработка требований к закупаемым
товарам, работам, услугам
|
Работа
по требованию руководства в составе
конкурсной комиссии в оценке конкурсных
заявок и выявлении победителя конкурса
при закупке товарно-материальных
ценностей для нужд физкультурно-спортивной
организации
|
Необходимые
умения
|
Делегировать
полномочия инструкторам-методистам
|
Осуществлять
эффективные коммуникации
|
Планировать
процесс контроля сохранности
материально-технической базы
физкультурно-спортивной организации
|
Проводить
инвентаризацию имущества
физкультурно-спортивной организации
|
Проводить
разъяснительные беседы с
инструкторами-методистами и занимающимися
в физкультурно-спортивной организации
на тему бережного отношения к имуществу
физкультурно-спортивной организации
|
Оценивать
эффективность поддержания режима
экономного расходования энергоресурсов
физкультурно-спортивной организации
|
Готовить
отчет о проведении мероприятий по
контролю сохранности материально-технической
базы физкультурно-спортивной организации
|
Готовить
предложения руководству о наиболее
эффективном расходовании энергоресурсов,
по развитию материально-технической
базы физкультурно-спортивной организации
|
Готовить
конкурсную документацию (в части своих
полномочий), включая разработку
требований к закупаемым товарам,
работам, услугам
|
Применять
информационно-коммуникационными
технологии и средства связи
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
Нормативные
документы, регулирующие деятельность
физкультурно-спортивной организации
и соблюдение охраны труда на спортивных
объектах
|
Безопасные
методы и приемы выполнения работ на
спортивных объектах
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
Порядок
проведения периодического контроля
сохранности имущества, утвержденный
локальным нормативным актом
физкультурно-спортивной организации
|
Порядок
проведения инвентаризации имущества,
утвержденный локальным нормативным
актом физкультурно-спортивной
организации
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
Основы
энергосбережения
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
Этические
нормы в области спорта
|
Основы
менеджмента, управления персоналом
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Трудовые
действия
|
Постоянный
мониторинг качества и результативности
работы инструкторов-методистов
|
Анализ
текущей и периодической отчетности
об итогах физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Оценка
методического обеспечения результатов
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Анализ
выявленных проблем и резервов повышения
результативности физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Отбор
наиболее обоснованных и перспективных
предложений по повышению результативности
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации,
планированию деятельности
физкультурно-спортивной организации
и ее методическому обеспечению
|
Подготовка
отчета о результативности работы
инструкторов-методистов, включая план
мероприятий по развитию методического
обеспечения физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Изучение
инновационных методов и современных
способов организации методического
обеспечения физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации,
антидопинговой пропаганды, участие
в конференциях и круглых столах для
повышения собственного уровня
профессиональной подготовки
|
Проведение
семинаров в рамках периодической
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации инструкторов-методистов,
в том числе и по вопросам проведения
антидопинговой пропаганды
|
Представление
руководству предложений о поощрении
инструкторов-методистов
|
Необходимые
умения
|
Оценивать
результативность работы
инструкторов-методистов
|
Оценивать
уровень профессиональной подготовленности
инструкторов-методистов, необходимость
ее повышения
|
Изучать
и обобщать информацию в области
методического обеспечения
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Проводить
анализ текущей и периодической
отчетности по проведению
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы по утвержденным
формам
|
Составлять
отчетность по результативности
методического обеспечения проведения
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Разрабатывать
план мероприятий по развитию
методического обеспечения
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
Нормативные
документы, регулирующие деятельность
физкультурно-спортивной организации
|
Методическое
обеспечение физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в
физкультурно-спортивной организации,
включая современные методы и
инновационные технологии
|
Основы
спортивно-массовой работы
|
Порядок
проведения мониторинга качества и
результативности работы
инструкторов-методистов
|
Передовой
опыт методического обеспечения
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Формы
составления текущей и периодической
отчетности, утвержденные локальными
нормативными актами физкультурно-спортивной
организации
|
Методики
оценки результативности
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы
|
Методы
сбора и первичной обработки информации
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
Основы
педагогики и психологии
|
Антидопинговые
правила
|
Этические
нормы в области спорта
|
Основы
менеджмента, управления персоналом
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Наименование
|
Руководство
методическим обеспечением отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
Код
|
F/01.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Разработка
стратегии тренировочного и
образовательного процессов в
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Закрепление
за инструкторами-методистами участков
работы по методическому обеспечению
тренировочного и образовательного
процессов в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Руководство
разработкой методической документации
по проведению отбора детей в группы
для физкультурно-спортивных занятий,
проведению их спортивной ориентации
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Координирование
процесса отбора детей в группы для
физкультурно-спортивных занятий,
проведению их спортивной ориентации
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Руководство
разработкой методической документации
по проведению тренировочного и
общеобразовательного процесса в виде
профессиональных образовательных
программ по видам спорта, культивируемым
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Руководство
разработкой методической документации
по проведению образовательного
процесса в виде методических пособий
по направлениям деятельности в
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Координация
тренировочного и образовательного
процессов в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Планирование
проведения экспериментальных
исследований по апробации собственных
методик или методик, разработанных
подчиненными
|
|
Руководство
разработкой документации для проведения
соревнований по установленному порядку
|
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
эффективные коммуникации с подчиненными
|
|
Делегировать
полномочия
|
|
Готовить
методическое сопровождение отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
|
Оценивать
работу подчиненных по разработке
методического сопровождения отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
|
Разрабатывать
порядок проведения набора в группы
для физкультурно-спортивных занятий
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Координировать
деятельность в области отбора детей
в группы для физкультурно-спортивных
занятий, проведению их спортивной
ориентации
|
|
Координировать
тренировочную и образовательную
деятельность в образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
|
Координировать
отборочную, тренировочную и
образовательную деятельность в
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Оценивать
необходимость проведения, производить
самостоятельно или делегировать
подчиненным корректировку методик
по сопровождению отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
|
Составлять
документацию по проведению соревнований
по установленному образцу
|
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
|
Приоритетные
направления развития образовательной
системы, физической культуры и спорта
|
|
Нормативные
документы, регламентирующие подготовку
спортсменов-учащихся образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
|
Профиль,
специализацию и особенности структуры
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Основы
педагогики и возрастной психологии
|
|
Система
организации образовательного процесса
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Социально-биологические
основы физической культуры и спорта
|
|
Методики
овладения видом спорта согласно
профилю спортивной школы и принципы
методического обеспечения отборочного,
тренировочного и образовательного
процессов
|
|
Методическое
обеспечение тренировочного и
образовательного процессов в
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта, включая
современные методы и инновационные
технологии
|
|
Принципы
и порядок разработки учебно-программной
документации по учебно-образовательному
процессу
|
|
Методы
оценки качества и результативности
работы подчиненных
|
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
|
Этические
нормы в области спорта
|
|
Основы
менеджмента, управления персоналом
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Наименование
|
Руководство
процессом контроля тренировочного и
образовательного процессов
|
Код
|
F/02.6
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
6
|
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Планирование
процесса контроля тренировочного и
образовательного процессов
|
|
Назначение
ответственных за определенным участком
процесса проведения контроля
тренировочного и образовательного
процессов
|
|
Анализ
контрольных данных о соответствие
количества занимающихся в секциях
(группах) нормам комплектования секций
(групп)
|
|
Анализ
контрольных данных о посещаемости
занятий в секциях (группах)
|
|
Анализ
результатов периодического и текущего
контроля содержания и результатов
тренировочного и образовательного
процессов в секциях (группах), выявление
проблем
|
|
Анализ
данных мониторинга выполнения
нормативов и результатов, достигнутых
занимающимися в секциях (группах),
выявление проблем
|
|
Анализ
контрольных данных организации
медицинского контроля здоровья
обучающихся, занимающихся, выявление
проблем
|
|
Анализ
контрольных данных соблюдения правил
охраны жизни и здоровья обучающихся,
занимающихся во время тренировочного
и образовательного процессов, выявление
проблем
|
|
Проведение
корректировки плановых показателей
состава секций (групп) исходя из
посещаемости и количества желающих
заниматься в соответствующих секциях
(группах)
|
|
Анализ
данных статистического учета результатов
работы отделений образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
на этапах спортивной подготовки по
утвержденным формам
|
|
Подготовка
обоснованных предложений по
совершенствованию организации
тренировочного и образовательного
процессов в отделениях образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
на этапах спортивной подготовки
|
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
эффективные коммуникации с подчиненными
|
|
Делегировать
полномочия
|
|
Составлять
планы контроля тренировочного и
образовательного процессов
|
|
Готовить
методическое сопровождение контрольной
деятельности в области тренировочного
и образовательного процессов
|
|
Проводить
учет и обработку данных контроля,
проведенного самостоятельно или
полученных от подчиненных
|
|
Анализировать
данные о посещаемости, комплектованию
занимающихся в секциях (группах)
|
|
Анализировать
данные о выполнения нормативов и
результатов, достигнутых занимающимися
в секциях (группах)
|
|
Осуществлять
контроль соблюдения правил охраны
жизни и здоровья обучающихся,
занимающихся во время тренировочного
и образовательного процессов
|
|
Проводить
оценку организации медицинского
контроля здоровья обучающихся,
занимающихся
|
|
Проводить
оценку содержания и результатов
тренировочного и образовательного
процессов в секциях (группах)
|
|
Выявлять
проблемы организации тренировочного
и образовательного процессов в
отделениях образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта на этапах
спортивной подготовки, и разрабатывать
предложения по совершенствованию
данных процессов
|
|
Заполнять
формы статистического учета результатов
работы образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта на этапах
спортивной подготовки
|
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
|
Приоритетные
направления развития образовательной
системы, физической культуры и спорта
|
|
Нормативные
документы, регламентирующие подготовку
спортсменов-учащихся образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
|
Профиль,
специализацию и особенности структуры
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Основы
педагогики и возрастной психологии
|
|
Система
организации образовательного процесса
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
|
Социально-биологические
основы физической культуры и спорта
|
|
Методы
психолого-педагогической диагностики,
используемые в проведении мониторинга
результатов и содержания образовательного
процесса
|
|
Методы
сбора, обработки и анализа информации
|
|
Нормативы
на этапах спортивной подготовки
|
|
Методы
установления контакта с обучающимися,
занимающихся разного возраста,
педагогическими работниками
|
|
Методы
оценки качества и результативности
работы подчиненных
|
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
|
Этические
нормы в области спорта
|
|
Основы
менеджмента, управления персоналом
|
|
Формы
статистического учета результатов
работы образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта на этапах
спортивной подготовки
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Трудовые
действия
|
Планирование
процесса развития профессиональных
компетенций специалистов образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
(в том числе проведение мастер-классов,
круглых столов, семинаров, мероприятий
по повышению квалификации)
|
Разработка
перспективного плана издания учебных
пособий, методических материалов
|
Назначение
ответственных за определенным участком
процесса развития профессиональных
компетенций специалистов образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
Анализ
опыта работы тренеров-преподавателей
по культивируемым видам спорта в
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Учет
и контроль формирования банка
педагогической информации
(нормативно-правовой, научно-методической,
методической)
|
Руководство
деятельностью инструкторов-методистов
по распространению передового
педагогического опыта, включая
индивидуальный опыт тренеров-преподавателей
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Проведение
мониторинга уровня профессиональной
подготовленности инструкторов-методистов,
тренеров-преподавателей, других
специалистов образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
Руководство
подготовкой и проведением мастер-классов,
круглых столов, семинаров со специалистами
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта, по
вопросам внедрения новых направлений
в развитии спорта, технологий образования
в организациях данного профиля
|
Подготовка
списка новой педагогической,
психологической, методической
литературы, опыта инновационной
деятельности образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры для
инструкторов-методистов
|
Руководство
проведением (и проведение лично)
индивидуальных и групповых
консультирований с педагогическими
работниками образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта, по
вопросам обучения, развития, спортивной
подготовки
|
Проведение
мероприятий по повышению квалификации
и переподготовки инструкторов-методистов
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Руководство
процессом повышения квалификации и
переподготовки педагогических
работников образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта, по
направлениям физкультурно-спортивной
подготовки
|
Работа
в составе педагогических, методических
советов, других формах методической
работы в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Подготовка
к изданию учебных пособий, методических
материалов
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
эффективные коммуникации с подчиненными
|
Делегировать
полномочия
|
Составлять
планы развития профессиональных
компетенций специалистов образовательной
организации, издания учебных пособий,
методических материалов
|
Систематизировать
методические и информационные материалы
|
Применять
аудиовизуальные и интерактивные
средства обучения
|
Владеть
современными педагогическими
технологиями продуктивного,
дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентного
подхода
|
Организовывать
и проводить мастер-классы, круглые
столы, семинары
|
Оценивать
уровень компетентности
тренерско-преподавательского состава,
подчиненных, владеть способами и
приемами повышения компетентности
подчиненных, тренеров-преподавателей,
педагогов по образовательному процессу
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
Приоритетные
направления развития образовательной
системы, физической культуры и спорта
|
Нормативные
документы, регламентирующие подготовку
спортсменов-учащихся образовательной
организации, осуществляющей деятельность
в области физической культуры и спорта
|
Профиль,
специализацию и особенности структуры
образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Основы
педагогики и возрастной психологии
|
Принципы
дидактики
|
Принципы
систематизации методических и
информационных материалов
|
Содержание
фонда учебных пособий
|
Общие
и частные технологии преподавания
|
Социально-биологические
основы физической культуры и спорта
|
Способы
оформления и представления методических
материалов
|
Система
организации образовательного процесса
в образовательной организации,
осуществляющей деятельность в области
физической культуры и спорта
|
Методики
овладения принципами методического
обеспечения учебного предмета или
направления деятельности
|
Методики
выявления, обобщения и распространения
эффективных форм и методов педагогической
работы в области физкультуры и спорта
|
Методы
оценки и способы повышения уровня
компетентности подчиненных,
тренерско-преподавательского состава
|
Методы
установления контакта с
тренерами-преподавателями, педагогическими
работниками
|
Методы
консультирования, проведения
мастер-классов, круглых столов,
семинаров
|
Принципы
организации и содержание работы
методических объединений специалистов
в области физкультуры и спорта
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, использования
аудиовизуальных и интерактивных
средств обучения
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
-
|
ГАУ
Центр спортивной подготовки «Школа
высшего спортивного мастерства
Саратовской области», город Саратов
|
-
|
ГБОУ
ДОД «Специализированная детско-юношеская
спортивная школа олимпийского резерва
по боксу и кикбоксингу», город Москва
|
-
|
ГБУ
Воронежской области «Центр спортивной
подготовки сборных команд «Школа
высшего спортивного мастерства»,
город Воронеж
|
-
|
ГБУ
физической культуры и спорта «Центр
спортивной подготовки сборных команд
области», Вологодская область
|
-
|
ГОУ
ДОД «Детско-юношеская спортивная
школа олимпийского резерва по летним
видам спорта Московской области»,
город Фрязино, Московская область
|
-
|
Общероссийского
союза общественных объединений
«Олимпийский комитет России», город
Москва
|
-
|
ФГБОУ
ВПО КГУФКСТ «Училище (техникум)
олимпийского резерва», город Краснодар
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Брянское государственное училище
(техникум) олимпийского резерва»,
город Брянск
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Государственное среднее
профессиональное училище (техникум)
олимпийского резерва», город Щелково,
Московская область
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Государственное училище (техникум)
олимпийского резерва» город Бронницы,
Московская область
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Государственное училище
олимпийского резерва по хоккею», город
Ярославль
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Смоленское государственное
училище (техникум) олимпийского
резерва», город Смоленск
|
-
|
ФГБУ
СПО «Государственное училище (техникум)
олимпийского резерва», город Самара
|
-
|
ФНЦ
ВНИИФК (Федеральное государственное
бюджетное учреждение «Всероссийский
научно-исследовательский институт
физической культуры и спорта»), город
Москва
|
-
|
ФГБУ
ФЦПСР (Федеральный центр подготовки
спортивного резерва), город Москва
|
-
|
ФГОУ
СПО «Омское государственное училище
(техникум) олимпийского резерва»,
город Омск
|