Обобщенные
трудовые функции
|
Трудовые
функции
|
код
|
наименование
|
уровень
квалификации
|
Наименование
|
код
|
уровень (подуровень)
квалификации
|
А
|
Организация
и проведение групповых и индивидуальных
занятий по адаптивной физической
культуре с лицами с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
4
|
Комплектование
группы для занятий с учетом основного
дефекта и психофизического состояния
занимающихся (лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп)
|
A/01.4
|
4
|
Проведение
занятий по адаптивной физической
культуре с лицами с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп по утвержденным
программам
|
A/02.4
|
4
|
Проведение
воспитательной, рекреационно-досуговой,
оздоровительной работы с лицами с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
A/03.4
|
4
|
Подготовка
лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп к
тренировочному этапу (этапу спортивной
специализации)
|
A/04.4
|
4
|
Профилактика
травматизма и использования допинга
среди лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп
|
A/05.4
|
4
|
В
|
Организация
и методическое обеспечение процессов
физкультурной и спортивной деятельности
в отношении лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп, занимающихся
адаптивной физической культурой и
спортом
|
5
|
Организация
и проведение мероприятий активного
отдыха с лицами с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
B/01.5
|
5
|
Методическое
обеспечение организации физкультурной
и спортивной деятельности лиц с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
B/02.5
|
5
|
Методическое
сопровождение деятельности специалистов
образовательной организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
B/03.5
|
5
|
С
|
Проведение
и сопровождение групповых и индивидуальных
занятий по адаптивной физической
культуре с лицами с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп – членами
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
|
5
|
Проведение
занятий по адаптивной физической
культуре, лечебной физической культуре
(ЛФК) и общей физической подготовке
(ОФП) с членами спортивной сборной
команды Российской Федерации по
адаптивному спорту (спортивной
дисциплине)
|
C/01.5
|
5
|
Сопровождение
членов спортивной сборной команды
Российской Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине) во
время специального тренировочного и
соревновательного процессов
|
C/02.5
|
5
|
Профилактика
травматизма и использования допинга
среди членов спортивной сборной
команды Российской Федерации по
адаптивному спорту (спортивной
дисциплине)
|
C/03.5
|
5
|
D
|
Руководство
методическим обеспечением процессов
физкультурной и спортивной деятельности
в отношении лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп, занимающихся
адаптивной физической культурой и
спортом
|
6
|
Руководство
методическим обеспечением организации
физкультурной и спортивной деятельности
лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп
|
D/01.6
|
6
|
Руководство
методическим сопровождением деятельности
специалистов образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
D/02.6
|
6
|
Трудовые
действия
|
Оценка
исходных данных физической
подготовленности лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Анализ
индивидуальных программ реабилитации
инвалидов и исходных данных физической
подготовленности занимающихся
|
Формирование
состава групп для занятий адаптивной
физической культурой с учетом основного
дефекта и психофизического состояния
лиц с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Планирование
проведения групповых занятий с лицами
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп с учетом
основного дефекта
и психофизического состояния лиц
|
Подбор
наиболее эффективных методик проведения
групповых занятий с лицами
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп с учетом
основного дефекта
и психофизического состояния лиц
|
Проведение
разъяснительных бесед с лицами,
поступающими в группы занятий адаптивной
физической культуры и родителями
(законными представителями)
|
Необходимые
умения
|
Анализировать
исходные данные физической
подготовленности лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
Составлять
индивидуальные программы реабилитации
инвалидов
|
Планировать
проведение групповых занятий по
адаптивной физической культуре с
учетом основного дефекта и психофизического
состояния лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Пользоваться
спортивным инвентарем
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Консультировать
лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп
или их родителей
(законных представителей),
скорректировать намерение заниматься
в группе на основании возрастных
ограничений, с учетом основного дефекта
и психофизического состояния
занимающихся, медицинских противопоказаний,
физического развития
|
Необходимые
знания
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
Теоретические
основы организации методической
работы по адаптивной физической
культуре и спорту
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
Гигиенические
основы физического воспитания
|
Современные
способы организации занятий адаптивной
физической культурой при различных
нарушениях функций организма
|
Показания
и противопоказания к проведению
занятий по адаптивной физической
культуре
|
Порядок
составления плана проведения групповых
занятий
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Определение
задач и содержания группового или
индивидуального занятия по адаптивной
физической культуре с учетом возраста,
подготовленности, индивидуальных и
психофизических особенностей лица
или группы
|
Разработка
плана проведения занятия по адаптивной
физической культуре по утвержденным
программам и методикам адаптивного
физического воспитания
|
Составление
расписания проведения индивидуальных
или групповых занятий по адаптивной
физической культуре по утвержденным
программам и методикам адаптивного
физического воспитания
|
Проведение
занятия
по адаптивной физической культуре
согласно разработанному плану по
утвержденным программам и методикам
адаптивного физического воспитания
|
Регулирование
физической нагрузки занимающихся
|
Рекомендации
по совершенствованию двигательной
деятельности занимающихся с учетом
основного
дефекта и психофизического состояния
занимающихся, медицинских противопоказаний,
физического развития
|
Совместно
с медицинскими работниками контроль
физического состояния занимающихся
|
Проведение
поэтапного контроля подготовленности
занимающихся и коррекцию этого процесса
|
Обеспечение
безопасности занимающихся при
проведении занятий адаптивной
физической культурой
|
Отчет
о проведенном занятии адаптивной
физической культурой по установленной
форме
|
Необходимые
умения
|
Планировать
групповое
или индивидуальное занятие по адаптивной
физической культуре по утвержденным
программам и методикам адаптивного
физического воспитания
|
Пользоваться
спортивным инвентарем
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Проводить
корректировку плана индивидуального
или группового занятия с учетом данных
поэтапного контроля подготовленности
|
Обучать
лиц с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
владению навыками и техникой выполнения
упражнений, формировать нравственно-волевые
качества
|
Контролировать
двигательную активность и физическое
состояние занимающихся
|
Элементарно
и просто разъяснить правила техники
безопасности при выполнении упражнений
|
Своевременно
выявить угрозы и степени опасности
внешних и внутренних факторов
|
Оперативно
реагировать на нештатные ситуации и
применять верные алгоритмы действий
для устранения или снижения опасности
последних
|
Необходимые
знания
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
Современные
методики организации занятий адаптивной
физической культурой при различных
нарушениях функций организма
|
Гигиенические
основы физического воспитания
|
Показания
и противопоказания к проведению
занятий по адаптивной физической
культуре
|
Порядок
составления плана проведения
индивидуального и группового занятия
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
способы оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Формы
по составлению отчетности о проведении
индивидуального или группового занятия
по адаптивной физической культуре
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Разъяснение
среди лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп необходимости
ведения здорового образа жизни
|
Разъяснительная
работа среди лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
о важности систематических занятий
адаптивной физической культурой
|
Осуществление
корректировки проведения занятий с
учетом коррекционно-развивающей
направленности
педагогических
воздействий в отношении лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Разработка
программы индивидуальных занятий для
лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп,
основанной на принципах социализации
занимающихся, расширения круга их
общения в процессе тренировочной и
соревновательной деятельности,
формирования общей культуры и физической
культуры личности, максимального
саморазвития и самосовершенствования
|
Контроль
соблюдения графика занятий и тренировок,
достижения результатов индивидуальных
программ реабилитации и программ
индивидуальных занятий
|
Учет
и обобщение результатов воспитательной,
рекреационно-досуговой, оздоровительной
работы с лицами с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
Подготовка
предложений руководству организации
по совершенствованию воспитательной,
рекреационно-досуговой, оздоровительной
работы с лицами с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
Необходимые
умения
|
Проводить
эффективные коммуникации с лицами
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Пользоваться
контрольно-измерительными приборами
|
Пользоваться
спортивным инвентарем
|
Оценивать
эффективность коррекционно-развивающей
направленности педагогических
воздействий в отношении лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Оказать
квалифицированную методическую помощь
лицам, занимающимся в группах адаптивной
физической культуры, спортсменам-инвалидам,
в том числе путем корректировки
расписания занятий, изменения группы,
снижения или увеличения интенсивности
тренировок и т.п.
|
Необходимые
знания
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
Теоретические
основы организации методической
работы по адаптивной физической
культуре и спорту
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
Гигиенические
основы физического воспитания
|
Современные
методики организации занятий адаптивной
физической культурой при различных
нарушениях функций организма
|
Показания
и противопоказания к проведению
занятий по адаптивной физической
культуре
|
Порядок
проведения поэтапного контроля
подготовленности
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
способы оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Принципы
коррекционно-развивающей направленности
педагогических воздействий в отношении
лиц с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Решение
совместно с тренером-преподавателем
по АФК о переводе обучающихся или
занимающихся —
лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп —
на тренировочный этап (этап спортивной
специализации) в избранном виде
адаптивного спорта
|
Контроль
отсутствия медицинских противопоказаний
для занятий видом адаптивного спорта
(спортивной дисциплиной) у поступающих
в группы тренировочного этапа в
избранном виде адаптивного спорта
|
Консультирование
обучающихся и их родителей (законных
представителей) относительно порядка
зачисления в группы адаптивного спорта
и тренировочного процесса на
тренировочном этапе (этапе спортивной
специализации) в избранном виде
адаптивного спорта
|
Анализ
примерных программ учебно-спортивной
подготовки и организации
физкультурно-спортивной деятельности
в избранном виде адаптивного спорта
|
Разработка
совместно с тренером-преподавателем
по АФК годовых и текущих планов
теоретической, физической, технической,
морально-волевой и спортивной подготовки
занимающихся избранным видом адаптивного
спорта
|
Внедрение
новейших методик подготовки спортсменов
в избранном виде адаптивного спорта
|
Необходимые
умения
|
Методически
обосновать отбор в группы тренировочного
этапа (этапа спортивной специализации)
в избранном виде адаптивного спорта
|
Пользоваться
контрольно-измерительными приборами
|
Пользоваться
спортивным инвентарем
|
Проводить
анализ программ учебно-спортивной
подготовки и организации
физкультурно-спортивной деятельности
в избранном виде адаптивного спорта
|
Планировать
мероприятия теоретической, физической,
технической, морально-волевой и
спортивной подготовки в избранном
виде адаптивного спорта
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Необходимые
знания
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
Теоретические
основы организации методической
работы по адаптивной физической
культуре и спорту
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
Современные
методики организации занятий адаптивной
физической культурой при различных
нарушениях функций организма
|
Показания
и противопоказания к проведению
занятий по адаптивной физической
культуре
|
Федеральные
стандарты спортивной подготовки (по
виду адаптивного спорта, спортивной
дисциплине)
|
Другие
характеристики
|
—
|
Трудовые
действия
|
Изучение
и обобщение передового опыта в области
профилактики травматизма и использования
допинга в адаптивной физической
культуре и спорте
|
Проведение
с лицами
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
инструктажа по основам техники
безопасности при выполнении упражнений,
использовании спортивного инвентаря,
участии в спортивной (подвижной) игре
|
Контроль
возникновения опасных ситуаций и
угроз здоровью, жизни обучающихся во
время занятия, принятие мер по
минимизации и нейтрализации угроз
|
До
начала занятия контроль технической
исправности спортивных объектов и
инвентаря, при возникновении
неисправности запрещение их использования
|
Консультирование
всех заинтересованных лиц по вопросам
обеспечения безопасности при занятиях
адаптивной физической культурой
|
Пропаганда
отказа от использования допинга в
адаптивной физической культуре и
спорте
|
Необходимые
умения
|
Проводить
коммуникации с населением, с родителями
(законными представителями), иными
заинтересованными лицами
|
Изучать
и систематизировать информацию по
вопросам профилактики травматизма и
использования допинга
|
Доступно
разъяснить лицам
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
правила техники безопасности при
выполнении упражнений, использовании
спортивного инвентаря, участии в
спортивной (подвижной) игре
|
Своевременно
выявить угрозы и степени опасности
внешних и внутренних факторов и
организовать безопасное пространство
для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Оперативно
реагировать на нештатные ситуации и
применять верные алгоритмы действий
для устранения или снижения опасности
последних
|
Выявлять
неисправности спортивных объектов и
инвентаря
|
Необходимые
знания
|
Основы
организации здорового образа жизни
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
Теоретические
основы организации методической
работы по адаптивной физической
культуре и спорту
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
Правила
эксплуатации спортивных сооружений,
оборудования и спортивной техники
|
Безопасные
методы и приемы выполнения работ на
спортивных объектах
|
Методы
сбора и первичной обработки информации
|
Методы
консультирования
|
Основы
спортивной медицины, медицинского
контроля и способы оказания доврачебной
медицинской помощи
|
Другие
характеристики
|
—
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Определение
целей, задач и содержания физкультурной
и спортивной работы с лицами с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп в организациях,
осуществляющих деятельность по
адаптивной физической культуре и
спорту
|
|
Разработка
методической документации по проведению
набора в группы занятий по адаптивной
физической культуре, проведению
спортивной ориентации лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп – под руководством
старшего инструктора-методиста по
адаптивной физической культуре
|
|
Разработка
физкультурно-оздоровительных и
тренировочных комплексов занятий
адаптивной физической культурой и
спортом под руководством старшего
инструктора-методиста по адаптивной
физической культуре
|
|
Подготовка
под руководством старшего
инструктора-методиста по адаптивной
физической культуре методического
обеспечения профессиональных
образовательных программ по видам
адаптивного спорта, культивируемого
в образовательной организации,
осуществляющем
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Разработка
под руководством старшего
инструктора-методиста по адаптивной
физической культуре программы
учебно-спортивной подготовки и
организации физкультурно-спортивной
деятельности
|
|
Планирование
совместно со старшим инструктором-методистом
по адаптивной физической культуре
тренировочного и образовательного
процессов и физкультурно-спортивной
деятельности лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
|
Оценка
эффективности применяемых методов
оздоровительной физической культуры
и методов спортивной тренировки в
адаптивной культуре и спорте
|
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
календарно-тематическое планирование
с учетом особенностей возраста, вида
спорта, специфики заболеваний лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
|
Проводить
сравнительный анализ эффективности
применяемых методов оздоровительной
физической культуры и методов спортивной
тренировки в адаптивной физической
культуре и спорте
|
|
Вести
отчетную документацию по утвержденной
форме
|
|
Самостоятельно
разработать физкультурно-оздоровительные
и тренировочные комплексы занятий
адаптивной физической культурой и
спором, методическое обеспечение
профессиональных образовательных
программ по видам адаптивного спорта,
программы учебно-спортивной подготовки
и организации физкультурно-спортивной
деятельности
|
|
Осуществлять
эффективные коммуникации с педагогическими
и социальными работниками, лицами
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
и с родителями (законными представителями)
|
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
|
Составлять
документацию по установленному образцу
|
|
Необходимые
знания
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
|
Теоретические
основы организации методической
работы по адаптивной физической
культуре и спорту
|
|
Нормативные
документы, регламентирующие подготовку
спортсменов-учащихся образовательной
организации, осуществляющей
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Профиль,
специализацию и особенности структуры
образовательной организации,
осуществляющей
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
|
Методики
овладения видом адаптивного спорта
согласно профилю спортивной школы и
принципы методического обеспечения
отборочного, тренировочного и
образовательного процессов в
организации, осуществляющей деятельность
в области адаптивной физической
культуры и спорта
|
|
Методы
и средства измерений в адаптивном
физическом воспитании и спорте
|
|
Система
организации образовательного процесса
в организации,
осуществляющей
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Принципы
и порядок разработки учебно-программной
документации по учебно-образовательному
процессу со спецификой адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Трудовые
действия
|
Фиксирование
опыта работы тренеров-преподавателей
по адаптивной физической культуре по
культивируемым видам спорта в
образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Формирование
банка педагогической и другой информации
(нормативно-правовой, научно-методической,
методической) в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Обобщение
и распространение передового
педагогического опыта, включая
индивидуальный опыт тренеров-преподавателей
по адаптивной физической культуре, в
образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Информирование
специалистов образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта, о новых
направлениях в развитии адаптивного
спорта и образования путем проведения
мастер-классов, круглых столов,
семинаров
|
Ознакомление
педагогических работников образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта,
с новинками педагогической,
психологической, методической
литературы, с опытом инновационной
деятельности образовательных и других
организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта, на
бумажных и электронных носителях
|
Проведение
индивидуальных и групповых
консультирований с сотрудниками
образовательной
и других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта, по
вопросам обучения, развития, спортивной
подготовки лиц с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Пропаганда
отказа от использования допинга в
адаптивном спорте
|
Методическая
помощь тренерам-преподавателям по
адаптивной физической культуре при
разработке маршрутов обучения лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
с учетом их основного дефекта,
психофизического состояния, возрастных
особенностей
|
Необходимые
умения
|
Владеть
способами систематизации методических
и информационных материалов
|
Владеть
навыками использования аудиовизуальных
и интерактивных средств обучения
|
Осуществлять
эффективные коммуникации с работниками
образовательной организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Составлять
документацию по установленному образцу
|
Владеть
навыками проведения мастер-классов,
круглых столов, семинаров
|
Владеть
навыками консультирования
|
Владеть
приемами оценки компетентности
тренерско-преподавательского состава
организации, осуществляющей деятельность
в области адаптивной физической
культуры и спорта
|
Владеть
приемами повышения компетентности
тренеров-преподавателей, педагогов
по образовательному процессу
организации, осуществляющей деятельность
в области адаптивной физической
культуры и спорта
|
Необходимые
знания
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
Теоретические
основы организации методической
работы по адаптивной физической
культуре и спорту
|
Нормативные
документы, регламентирующие физкультурную
и тренерскую подготовку лиц с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
Методики
овладения видом адаптивного спорта
согласно профилю спортивной школы и
принципы методического обеспечения
отборочного, тренировочного и
образовательного процессов в
организации, осуществляющей деятельность
в области адаптивной физической
культуры и спорта
|
Система
организации тренировочного процесса
в образовательной и других организациях,
осуществляющих деятельность в области
адаптивной физической культуры и
спорта
|
Принципы
и порядок разработки учебно-программной
документации по учебно-образовательному
процессу со спецификой адаптивной
физической культуры и спорта
|
Методы
оценки и способы повышения уровня
компетентности тренерско-преподавательского
состава образовательной организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Методы
установления контакта с
тренерами-преподавателями по адаптивной
физической культуре, другими работниками
образовательной организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Методы
проведения мастер-классов,
круглых столов, семинаров
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, использования
аудиовизуальных и интерактивных
средств обучения
|
Антидопинговые
правила (со спецификой адаптивных
видов спорта)
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Разработка
плана проведения занятий по адаптивной
физической культуре по утвержденным
программам и методикам подготовки
членов
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине)
|
|
Разработка
индивидуального адаптационного курса
тренировок для каждого спортсмена —
членов спортивной сборной команды
Российской Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине)
или спортивной
сборной команды Российской Федерации
по адаптивному спорту (спортивной
дисциплине) —
самостоятельно или с привлечением
специалистов
|
|
Проведение
занятия
по адаптивной физической культуре
согласно разработанному плану по
утвержденным программам и методикам
подготовки членов
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине)
|
|
Регулирование
физической нагрузки занимающихся
|
|
Рекомендации
по совершенствованию подготовки
членов
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине)
с учетом основного
дефекта и психофизического состояния
занимающихся, медицинских противопоказаний,
физического развития
|
|
Проведение
занятий по ЛФК и ОФП совместно
с медицинской сестрой по массажу,
врачом по спортивной медицине,
спортивным психологом спортивной
сборной команды Российской Федерации
по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине)
|
|
Сообщение
о результатах процесса проведения
занятий по адаптивной
физической культуре, ЛФК
и ОФП тренеру, врачу по спортивной
медицине, спортивному психологу
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине)
|
|
Отчет
о проведенном занятии адаптивной
физической культурой, ЛФК и ОПФ с
членами
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине)
по установленной форме
|
|
Необходимые
умения
|
Планировать
групповое
или индивидуальное занятие по адаптивной
физической культуре по утвержденным
программам и методикам подготовки
членов
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине)
|
|
Осуществлять
эффективные коммуникационные связи
с врачом по спортивной медицине,
тренером, спортивным психологом,
медицинской сестрой по массажу
спортивной сборной команды
|
|
Оказывать
первую доврачебную помощь
|
|
Разрабатывать
методически обоснованный индивидуальный
адаптационный курс тренировок для
каждого спортсмена или команды
самостоятельно или с привлечением
специалистов
|
|
Самостоятельно
проводить занятия по
адаптивной физической культуре, ЛФК
и ОФП с членами спортивной
сборной команды Российской Федерации
по адаптивному спорту (спортивной
дисциплине)
|
|
Необходимые
знания
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
|
Требования
к планированию тренировочных занятий
в адаптивном спорте с учетом уровня
квалификации спортсменов и специфики
заболеваний
|
|
Методы
и методики врачебно-педагогического
контроля на тренировочных занятиях
|
|
Методики
и методы спортивной тренировки в
избранном виде адаптивного спорта
(спортивной дисциплине)
|
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
способы оказания доврачебной медицинской
помощи
|
|
Специфика
требований к тренировочному и
соревновательному процессам,
определяемых соответствующим
паралимпийским видом спорта
|
|
Система
и правила соревнований в адаптивном
спорте (спортивной дисциплине)
|
|
Формы
организации тренировочного процесса,
принципы спортивной тренировки,
содержание и структура спортивной
тренировки в адаптивном спорте
(спортивной дисциплине)
|
|
Средства,
формы и методы занятий физической
культурой, классификация физических
упражнений в лечебной физической
культуре
|
|
Медицинские
основы адаптивной физической культуры
и спорта
|
|
Основы
методики лечебной физической культуры
при травмах, заболеваниях органов
дыхания, внутренних органов,
сердечно-сосудистой системы, нервной
системы, при деформациях и заболеваниях
опорно-двигательного аппарата
|
|
Основные
виды и приемы массажа, показания и
противопоказания при назначении
массажа и лечебной физической культуры
|
|
Применения
приемов страховки и самостраховки
при выполнении физических упражнений
|
|
Виды
учебно-методической и отчетной
документации, требования к ее ведению
и оформлению
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Трудовые
действия
|
Организация
транспортировки членов спортивной
сборной команды Российской Федерации
по адаптивному спорту (спортивной
дисциплине) на тренировочные мероприятия
(сборы) и соревнования
|
Постоянное
сопровождение членов спортивной
сборной команды Российской Федерации
по адаптивному спорту (спортивной
дисциплине) при совместном проживании
в гостиницах
|
Сопровождение
членов спортивной сборной команды
Российской Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине) во
время тренировочных занятий, оказание
помощи в переодевании, при необходимости,
в пересаживании с ездовой коляски на
спортивную и обратно
|
Сопровождение
членов спортивной сборной команды
Российской Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине) во
время соревнований, оказание помощи
в переодевании, при необходимости,
пересаживании с ездовой коляски на
спортивную и обратно
|
Сопровождение
членов спортивной сборной команды
Российской Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине) во
время углубленного медицинского
обследования, прохождения допинг-контроля,
тестирования, других мероприятий,
предусмотренных планами подготовки
к общероссийским и международным
соревнованиям
|
Проведение
мероприятий активного отдыха членов
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине) в режиме дня
команды по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине)
|
Необходимые
умения
|
Оказывать
помощь в переодевании, пересаживании
с ездовой коляски на спортивную и
обратно
|
Определить
сохранность и исправность инвентаря
членов спортивной сборной команды
Российской Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине)
|
Оказывать
доврачебную медицинскую помощь членам
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине)
|
Оказывать
психологическую поддержку членам
спортивной сборной команды Российской
Федерации по адаптивному спорту
(спортивной дисциплине)
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Осуществлять
эффективные коммуникации со спортсменами
— членами спортивной сборной команды
Российской Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине),
тренерами, врачом
по спортивной медицине, спортивным
психологом спортивной сборной команды
Российской Федерации по адаптивному
спорту (спортивной дисциплине)
|
Необходимые
знания
|
Теория
и методика адаптивной физической
культуры
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
Методы
и методики врачебно-педагогического
контроля на тренировочных занятиях
|
Методики
и методы спортивной тренировки в
избранном виде адаптивного спорта
(спортивной дисциплине)
|
Порядок
проведения врачебного контроля и
допинг-контроля
|
Способы
оказания доврачебной медицинской
помощи
|
Система
и правила соревнований в адаптивном
спорте (спортивной дисциплине)
|
Средства,
формы и методы проведения активного
отдыха лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп
|
Гигиенические
основы физического воспитания
|
Медицинские
основы адаптивной физической культуры
и спорта
|
Специфика
развития интересов и потребностей
спортсменов высокой квалификации –
членов спортивной
сборной команды Российской Федерации
по адаптивному спорту (спортивной
дисциплине)
|
Антидопинговые
правила, безопасные методы и приемы
выполнения работ на спортивных объектах
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
Происхождение трудовой
функции
|
Оригинал
|
Х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|
|
|
|
|
Код оригинала
|
Регистрационный
номер профессионального стандарта
|
Трудовые
действия
|
Разработка
стратегии активного отдыха, физкультурного
и спортивного процессов в
образовательной организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Закрепление
за инструкторами-методистами по
адаптивной физической культуре
участков работы по методическому
обеспечению активного отдыха,
физкультурного и спортивного процессов
в образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Разработка
краткосрочных и среднесрочных планов
проведения мероприятий досугового и
оздоровительного характера для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
|
Оценка
эффективности работы в области
организации активного отдыха
лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп,
разработка путей совершенствования
работы в данном направлении
|
|
Руководство
разработкой методической документации
по проведению набора в группы занятий
по адаптивной физической культуре,
проведению спортивной ориентации лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп
|
|
Руководство
разработкой физкультурно-оздоровительных
и тренировочных комплексов занятий
адаптивной физической культурой и
спортом
|
|
Руководство
разработкой методического обеспечения
профессиональных образовательных
программ по видам адаптивного спорта,
культивируемых в образовательной
организации, осуществляющей
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Руководство
разработкой программы учебно-спортивной
подготовки и организации
физкультурно-спортивной деятельности
образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Оценка
эффективности применяемых методов
оздоровительной физической культуры
и методов спортивной тренировки в
адаптивной культуре и спорте в отношении
лиц с
ограниченными возможностями здоровья
(включая инвалидов) всех возрастных
и нозологических групп, разработка
путей совершенствования работы в
данном направлении
|
|
Координирование
тренировочного и воспитательного
процессов в образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Планирование
проведения экспериментальных
исследований по апробации собственных
методик по адаптивной физической
культуре и спорту или методик,
разработанных подчиненными
|
|
Руководство
разработкой документации по
установленному порядку
|
|
Статистический
учет деятельности организации по
установленным формам
|
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
эффективные коммуникации с подчиненными
и
делегировать
полномочия
|
|
Готовить
методическое сопровождение активного
отдыха, физкультурного и спортивного
процессов в образовательной организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Оценивать
работу подчиненных по разработке
методического сопровождения активного
отдыха, физкультурного и спортивного
процессов в отношении лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
|
Разрабатывать
порядок проведения набора в группы
для занятий по адаптивной физической
культуре, проведению спортивной
ориентации лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
|
Использовать
методы координации тренировочного
и воспитательного процессов в
образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Оценивать
необходимость проведения, производить
самостоятельно или делегировать
подчиненным корректировку методик
по сопровождению физкультурного и
спортивного процессов в образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Владеть
методиками ведения статистического
учета деятельности образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
|
Приоритетные
направления развития образовательной
системы, адаптивной физической культуры
и спорта
|
|
Теоретические
основы организации методической
работы по адаптивной физической
культуре и спорту
|
|
Профиль,
специализацию и особенности структуры
образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Основы
коррекционной педагогики и коррекционной
психологии
|
|
Методики
овладения видом адаптивного спорта
согласно профилю спортивной школы и
принципы методического обеспечения
отборочного, тренировочного и
образовательного процессов в
организации, осуществляющей деятельность
в области адаптивной физической
культуры и спорта
|
|
Методическое
обеспечение тренировочного и
образовательного процессов в
образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта, включая
современные методы и инновационные
технологии
|
|
Принципы
и порядок разработки учебно-программной
документации по учебно-образовательному
и тренировочному процессу в
образовательной организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
|
Методы
оценки качества и результативности
работы подчиненных
|
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами
|
|
Этические
нормы в области спорта
|
|
Основы
менеджмента, управления персоналом
|
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
|
Трудовые
действия
|
Планирование
процесса развития профессиональных
компетенций специалистов образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта, в том
числе проведение мастер-классов,
круглых столов, семинаров, мероприятий
по повышению квалификации
|
Разработка
перспективного плана издания учебных
пособий, методических материалов для
специалистов образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Назначение
ответственных инструкторов-методистов
по адаптивной физической культуре за
определенным участком процесса
развития профессиональных компетенций
специалистов образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Анализ
опыта работы тренеров-преподавателей
по адаптивной физической культуре по
культивируемым видам спорта в
образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Учет
и контроль формирования банка
педагогической информации
(нормативно-правовой, научно-методической,
методической)
|
Руководство
деятельностью инструкторов-методистов
по адаптивной физической культуре по
распространению передового
педагогического опыта, включая
индивидуальный опыт тренеров-преподавателей
по адаптивной физической культуре
образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Мониторинг
уровня профессиональной подготовленности
инструкторов-методистов по адаптивной
физической культуре, тренеров-преподавателей
по адаптивной физической культуре,
других специалистов
образовательной организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Руководство
подготовкой и проведением мастер-классов,
круглых столов, семинаров со
специалистами образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта, по
вопросам внедрения новых направлений
в развитии адаптивного спорта,
технологий образования в организациях
данного профиля
|
Подготовка
списка новой педагогической,
психологической, методической
литературы, опыта инновационной
деятельности образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта, для
инструкторов-методистов по адаптивной
физической культуре
|
Руководство
проведением (и проведение лично)
индивидуальных и групповых
консультирований с педагогическими
и другими работниками образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта, по
вопросам обучения, развития, спортивной
подготовки лиц с ограниченными
возможностями здоровья (включая
инвалидов) всех возрастных и
нозологических групп
|
Проведение
мероприятий по повышению квалификации
и переподготовки инструкторов-методистов
по адаптивной физической культуре
|
Руководство
процессом повышения квалификации и
переподготовки педагогических и
других работников образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта,
по направлениям физкультурной и
тренерской подготовки в области
адаптивной физической культуры и
спорта
|
Работа
в составе педагогических, методических
советов, других форм методической
работы в образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организациях, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Подготовка
к изданию учебных пособий, методических
материалов
|
Необходимые
умения
|
Осуществлять
эффективные коммуникации с подчиненными
и
делегировать
полномочия
|
Составлять
планы развития профессиональных
компетенций специалистов образовательной
организации,
организации спортивной подготовки и
других организаций, осуществляющих
деятельность в области адаптивной
физической культуры и спорта
|
Планировать
издания учебных пособий, методических
материалов
|
Владеть
принципами систематизации методических
и информационных материалов
|
Владеть
навыками использования аудиовизуальных
и интерактивных средств обучения
|
Осуществлять
эффективные коммуникации
|
Владеть
современными
педагогическими технологиями
продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации
компетентного подхода в отношении
лиц с ограниченными возможностями
здоровья (включая инвалидов) всех
возрастных и нозологических групп
|
Владеть
навыками организации и проведения
мастер-классов, круглых столов,
семинаров
|
Владеть
навыками организации и проведения
консультирования
|
Владеть
приемами оценки компетентности
тренерско-преподавательского состава,
инструкторов-методистов по адаптивной
физической культуре
|
Владеть
способами и приемами повышения
компетентности инструкторов-методистов
по адаптивной физической культуре,
тренеров-преподавателей по адаптивной
физической культуре
|
Пользоваться
информационно-коммуникационными
технологиями и средствами связи
|
Необходимые
знания
|
Основы
законодательства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта
|
Приоритетные
направления развития образовательной
системы, адаптивной физической культуры
и спорта
|
Теоретические
основы организации методической
работы по адаптивной физической
культуре и спорту
|
Принципы
дидактики
|
Принципы
систематизации методических и
информационных материалов
|
Содержание
фонда учебных пособий
|
Общие
и частные технологии преподавания в
области адаптивной физической культуры
и спорта
|
Социально-биологические
основы адаптивной физической культуры
и спорта
|
Способы
оформления и представления методических
материалов
|
Методики
выявления, обобщения и распространения
эффективных форм и методов физкультурной
и тренировочной работы в области
адаптивной физкультуры и спорта
|
Методы
оценки и способы повышения уровня
компетентности инструкторов-методистов
по адаптивной физической культуре,
тренеров-преподавателей по адаптивной
физической культуре
|
Методы
установления контакта с
тренерами-преподавателями, другими
работниками
|
Методы
консультирования, проведения
мастер-классов,
круглых столов, семинаров
|
Принципы
организации и содержания работы
методических объединений специалистов
в области физкультуры и спорта
|
Основы
работы с издательствами
|
Этические
нормы в области спорта
|
Основы
менеджмента, руководства подчиненными
|
Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, использования
аудиовизуальных и интерактивных
средств обучения
|
Другие
характеристики
|
Устанавливаются
квалификационные категории (вторая,
первая, высшая) по решению аттестационной
комиссии в порядке, предусмотренном
законодательством
|
-
|
ГАУ
Саратовской области «Центр спортивной
подготовки сборных команд «Школа
высшего спортивного мастерства»,
город Саратов
|
-
|
ГБУ
Воронежской области «Центр спортивной
подготовки сборных команд «Школа
высшего спортивного мастерства»,
город Воронеж
|
-
|
ГБУ
физической культуры и спорта «Центр
спортивной подготовки сборных команд
области», Вологодская область
|
-
|
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Специализированная детско-юношеская
спортивная школа олимпийского резерва
по боксу и кикбоксингу», город Москва
|
-
|
ГОУ
ДОД детско-юношеская спортивная школа
олимпийского резерва по летним видам
спорта Московской области, город
Фрязино, Московская область
|
-
|
Общероссийского
союза общественных объединений
«Олимпийский комитет России», город
Москва
|
-
|
ФГБОУ
ВПО КГУФКСТ Училище (техникум)
олимпийского резерва, город Краснодар
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Брянское государственное училище
(техникум) олимпийского резерва»,
город Брянск
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Государственное среднее
профессиональное училище (техникум)
олимпийского резерва», город Щелково,
Московская область
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Государственное училище (техникум)
олимпийского резерва», город Бронницы,
Московская область
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Государственное училище
олимпийского резерва по хоккею», город
Ярославль
|
-
|
ФГБОУ
СПО «Смоленское государственное
училище (техникум) олимпийского
резерва», город Смоленск
|
-
|
ФГБУ
СПО «Государственное училище (техникум)
олимпийского резерва», город Самара
|
-
|
ФГБУ
ФНЦ ВНИИФК, город Москва
|
-
|
ФГБУ
ФЦПСР (Федерального центра подготовки
спортивного резерва), город Москва
|
-
|
ФГОУ
СПО «Омское государственное училище
(техникум) олимпийского резерва»,
город Омск
|